Казахстанские туроператоры боятся повторения скандальной ситуации с Гульнар Тур
По данным ассоциации, несмотря на все предпринятые меры по урегулированию ситуации с чартерными авиаперевозками после громкого банкротства Гульнар-тур, на рынке вновь создается идентичная ситуация, когда, теперь уже российским туроператором, заранее ведется продажа авиабилетов и туров на не существующие рейсы.
Подобно схеме работы разорившегося туроператора, в Казахстан пытаются завести в «мокрый лизинг» украинские воздушные суда незаконного происхождения для выполнения рейсов. "Нашей ассоциацией выявлен факт того, что воздушные суда еще не завезены, не сертифицированы, не проверены, но уже вовсю ведется продажа туров на эти рейсы. Эти самолеты предполагается завести под казахстанскую авиакомпанию, которая до этого времени не имела опыта эксплуатации данных воздушных судов, что может отразиться на безопасности полетов.
Кроме этого, по имеющейся у нас информации, украинские борты не могут быть сертифицированы в Казахстане. Таким образом получается, что нашим гражданам продают сейчас туры, которыми, возможно, они не смогут воспользоваться", - отмечается в письме.
Хотелось бы отметить, что, как показала практика последних нескольких лет, коллапсы на туристическом рынке случались именно из – за использования такой модели организации чартерных рейсов. Последний случай с Гульнар Тур, когда киргизский борт, находящийся в мокром лизинге у казахстанской авиакомпании JET ONE, сломался и тысячи казахстанцев были лишены своего отдыха. Проблема в том, что казахстанская авиакомпания фактически не является самим перевозчиком, а предоставляет только свой флаг для иностранной авиакомпании. Вся ответственность лежит на иностранном перевозчике, который, в случае возникновения проблем, просто «кидает» наших граждан и улетает. То же самое происходило в 2011 году с болгарским бортом, летавшим под казахстанским флагом, когда сотни туристов застряли на острове Хайнань.
Ассоциация бьет тревогу, так как необходимо срочно принимать меры сейчас, чтобы защитить граждан РК. "Нами уже было направлено соответствующее письмо в Комитет Гражданской Авиации, но ответа мы все еще не получили.
Мы просим власти вмешаться в срочном порядке в данную ситуацию, чтобы предотвратить надвигающуюся проблему с повторением летнего сценария", - обращаются члены АТРК.