В Усть-Каменогорске предложили разделить автобусные маршруты на коммерческие и социальные
Автоперевозчики вновь заявили о своих нуждах. Мол, действующего тарифа не хватает, чтобы покрыть убытки. Раз власти не хотят еще раз повысить стоимость проезда, автопарки предлагают акимату разделить финансовое бремя, сообщает корреспондент YK-news.kz.
Дискуссия о тарифах развернулась на очередном Совете общественности города. Перевозчики предложили дотировать из городского бюджета нерентабельные маршруты или в очередной раз рассмотреть возможность увеличения стоимости проезда в общественном транспорте. Члены совета учли все доводы и предложили свое, весьма необычное, решение проблемы.
– В России ходят два вида автобусов: коммерческие и социальные. Вот и у нас необходимо сделать так же, – предложил общественный деятель Серик Оразбайулы. – Пусть те, кто спешит, платят больше и едут на коммерческом транспорте.
По задумке, социальные маршруты должны выходить на линию реже, но по удешевленному тарифу. В Совете общественности идею поддержали и предложили вдобавок подумать над созданием городского муниципального автопарка.
– В совокупности с муниципальным автопарком социальные маршруты поспособствовали бы решению назревших проблем, – уверен председатель Совета общественности города, депутат маслихата Усть-Каменогорска Станислав Каримов. – Также необходимо рассмотреть механизмы субсидирования убыточных на данный момент маршрутов.
Андрей Верба