Экологи Усть-Каменогорска ищут источник запаха хлора
В воздухе Усть-Каменогорска, а порой и за его пределами жители области периодически улавливают запах хлора. Местные экологи пока не могут установить источник амбре, но с кругом подозреваемых уже определились. На общественных слушаниях по экологической ситуации в областном центре они рассказали о своих предположениях, передаёт корреспондент YK-news.kz.
Воздух в Усть-Каменогорске, по данным департамента экологии, становится чище. Однако для специалистов экологической безопасности остается загадкой, откуда берется запах хлора.
Свое мнение по этому поводу высказал председатель областного Совета общественности Владимир Лопаткин.
- В детских лагерях в районе Горной Ульбинки всегда присутствует запах хлора. Мы уже не раз туда ездили по обращениям граждан, - говорит Владимир Федорович. - Жители Новой Согры утверждают, что хлором все время отдает.
Присутствующие на слушаниях сотрудники титано-магниевого комбината сразу же поспешили оправдаться.
- Нам известна эта проблема. По данным наших замеров, никаких превышений нет. Если комбинат использует в процессе хлор - это не значит, что запах наш. Хлор ведь используется и на других предприятиях, - подчеркнул заместитель технического директора УК ТМК Серик Абишев.
- Мы вам доказывали, что это ваш запах. Другое предприятие мы проверили и ничего не обнаружили. Вы у себя ищите причину! - вмешался руководитель департамента экологии по ВКО Дмитрий Кавригин.
Поскольку "адреса, пароли, явки" так никто и не сдал, дальше разговор потек уже в другой тональности. Защитники экологии отчитались об итогах прошлого года. По данным департамента, лимит вредных выбросов в атмосферу за два года уменьшился более чем на 80 тонн. Статистику подпортили небезызвестные НМУ.
- Все-таки самое большое воздействие оказывают пресловутые неблагоприятные метеоусловия, - заявил Дмитрий Кавригин. - Если ветер достигает хотя бы одного метра в секунду, то ситуация нормализуется. Ежедневно мы направляем в адрес всех предприятий-загрязнителей окружающей среды уведомления с настоятельным требованием уменьшить производственную мощность вплоть до остановки каких-то процессов. После этого предприятия отправляют нам отчет о том, что наши требования они выполняют. Никаких экстремально высоких загрязнений за весь 2014 год не было. Идет уменьшение фактических выбросов в атмосферу.
Иван Сухоруков