В апреле в Казахстане откроется Call-центр по вопросам техосмотра — глава Минтранскома
По словам главы ведомства, специалисты Call-центр будут не только консультировать автовладельцев по вопросам техосмотра, но и принимать жалобы и обращения, касающиеся качества проведения техосмотра, завышенной стоимости.
- На сегодняшний день открыта 181 линия техосмотра. Конечно, в начале года их можно было сосчитать по пальцам. Однако, даже несмотря на такую положительную динамику открытия ЦТО, не будем лукавить, их недостаточно для того, чтобы все автовладельцы без очереди прошли техосмотр, - отметил Аскар Жумагалиев.
Поэтому основная задача, которая стоит перед Комитетом транспортного контроля – создать необходимые условия для бизнеса, что должно стать импульсoм к увеличению центров, считает министр.
- Мы уже начали работу по упрощению бюрократических процедур – планируем сократить сроки рассмотрения заявок на открытие центров техосмотра с 15 до 5 дней. В дальнейшем мы намерены вообще перевести данную процедуру с разрешительного на уведомительный порядок включения в реестр ЦТО. Таким образом, мы рассчитываем, что к концу года количество линий техосмотра увеличится до 400 и ситуация с очередями в центрах стабилизируется.
Сейчас прорабатывается вопрос о введении полугодового моратория на проверку прохождения технического осмотра физическими лицами - владельцами индивидуальных легковых автомобилей. Однако этот мораторий не будет распространяться на легковые автомобили, осуществляющие коммерческие пассажирские перевозки, автобусы, грузовые автомобили и прицепы к ним, независимо от формы собственности,а также на транспортные средства юридических лиц.
- Причина тому – безопасность. Ее необходимо обеспечить не только водителю, но и его пассажирам, - пояснят Аскар Жумагалиев позицию министерства. - По нашим подсчетам мощностей нынешних центров вполне достаточно, чтобы охватить указанную категорию автотранспорта. В течение этой недели мы намерены подписать совместный план с МВД РК, который предусматривает разработку графика для прохождения техосмотра автопарка юридических лиц, задействованных в пассажирских перевозках.
Вопросы качества проведения техосмотра министерство держит на особом контроле, уверяет глава Минтранскома. Собственно, для повышения качества этой услуги, техосмотр и передали в частные руки.
Ведется работа и в части регулирования стоимости услуг. И хотя министр признает, что полномочий на ценовое регулирование нет, но необоснованных затрат граждане нести не должны. Поэтому по некоторым фактам резкого увеличения стоимости Минтранском уже направил информацию в Агентство по защите конкуренции.
- Сейчас мы работаем над созданием информационной системы, которая объединит все центры техосмотра, - добавляет Аскар Жумагалиев. - Единая база данных о результатах прохождения техосмотра будет интегрирована с базами МВД и Минфина, что позволит, во-первых, усилить контроль за деятельность центров, во-вторых, отпадет необходимость в предоставлении квитанций об оплате налога.