Директор департамента «Правительство для граждан» по ВКО Азамат Есембулов сравнил госслужащих с комарами
В ходе недавнего заседания по вопросам качества оказания госуслуг Азамат Есембулов заявил, что «госслужащий должен быть как комар, летать везде, распространять среди граждан идею о том, что электронный вариант получения государственных услуг намного удобнее», передает корреспондент YK-news.kz со ссылкой на пресс-службу областного департамента по делам государственной службы.
Необычное сравнение сделал руководитель бывшего ЦОНа в ходе круглого стола, посвященного новым стандартам оказания государственных услуг.
— Я всегда так говорю: госслужащий должен быть как комар, летать везде, распространять среди граждан идею о том, что электронный вариант получения госуслуг намного удобнее. И к тому же полезен в борьбе с недобросовестными чиновниками, — заверил директор департамента "Центр обслуживания населения — филиал НАО "Государственная корпорации "Правительство для граждан" по ВКО Азамат Есембулов. — Сейчас многим наши электронные нововведения кажутся сложными, но вы приходите в ЦОН, там вам будут объяснять процедуру, пока не поймете.
По мнению участников встречи, оказание государственных услуг через интернет вскоре избавит Казахстан от коррупции среди госслужащих и оградит население от излишней бюрократии. Касаемо этого руководитель проекта «Медицинские услуги: cтандарты и гарантии качества» из частного фонда «Тринта» Наталья Терехова также выразила неординарное мнение о том, что внедрение электронных услуг в сфере медицины заметно снизит взяточничество среди врачей.
— Раньше ведь как было: довольные пациенты после операции или радостные мамочки, которые только что родили здорового малыша, сразу бежали к врачу, несли ему материальную благодарность, взятку проще говоря. Врачу, конечно, неудобно было отказаться. Теперь, когда обслуживание больных станет возможно проводить через электронные порталы, такие ситуации должны заметно сократиться, — заявила Наталья Терехова.
Алексей Веселов