Требования к дорожной разметке в Казахстане могут измениться в 2019 году
В Казахстане в 2019 году будет пересмотрен госстандарт, касающийся технических средств организации дорожного движения и дорожной разметки, передает Zakon.kz.
Это связано с необходимостью актуализации национальных госстандартов с требованиями техрегламента Таможенного союза.
В марте текущего года в российских СМИ прошла информация о том, что на дорогах страны появится новая разметка. Согласно нововведениям, на российских дорогах добавится желтая и синяя разметка. Желтыми полосами будут обозначаться зоны, где запрещен обгон, а синим — полосы движения на перекрестках. Кроме того, на асфальте появятся новые обозначения. Это знак станции зарядки электромобилей, а также разметка типа «вафельница». Последняя будет обозначать зону, в которую запрещено въезжать во время затора на перекрестке Сообщалось, что новый ГОСТ принят в рамках приведения документации в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза 2011 года «Безопасность автодорог» и правил дорожного движения. Новый ГОСТ заработает с 1 июня 2018 года.
Как пояснили в Министерстве по инвестициям и развитию РК, существует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» (далее — ТР ТС). Для соблюдения его требований были разработаны и утверждены 171 межгосударственный стандарт (ГОСТ), которые распространяются на автомобильные дороги общего пользования. Сюда же входит ГОСТ 32953-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования».
"В данном стандарте приведены общие для государств-членов Таможенного союза нормативные требования по разметке дорог. При этом в части формы, размеров и цвета типов горизонтальной и вертикальной дорожной разметки имеется ссылка на ПДД стран, принявших данный межгосударственный стандарт. В этой связи, в Российской Федерации переработан действующий национальный стандарт с учетом положений ГОСТ 32952-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля» и ГОСТ 32953-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования», так как между указанными стандартами имеются ряд противоречий в части технических требований, предъявляемых к дорожной разметке", — сообщили в Министерстве по инвестициям и развитию РК в ответе на официальный запрос.
В отличие от действующего стандарта в новом российском ГОСТ предусмотрено применение горизонтальной дорожной разметки желтого цвета для разделения транспортных потоков встречного направления, с целью снижения аварийности, связанных с выездом на полосу встречного движения.
Что касается Казахстана, то, начиная с 1 января 2016 года в стране введены в действие межгосударственные стандарты (169 единиц), обеспечивающие соблюдение требований ТР ТС.
"В связи с тем, что межгосударственные стандарты (ГОСТ) распространяются на автомобильные дороги общего пользования, то есть, есть необходимость актуализировать ряд национальных стандартов, которые распространяются также на улицы городов и населенных пунктов с учетом требований ТР ТС. Например, национальный стандарт СТ РК 1124-2003 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Технические требования» также требует актуализации с учетом положений межгосударственных стандартов ГОСТ 32952-2014 и ГОСТ 32953-2014, так как между указанными стандартами имеются ряд противоречий в части технических требований, предъявляемых к дорожной разметке. Данный стандарт планируется переработать в 2019 году", — сообщили в МИК РК.
Какие мероприятия проведены и проводятся в Казахстане, для реализации технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»:
- определены органы государственного контроля (надзора), ответственные за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента при проектировании, строительстве и эксплуатации дорог и дорожных сооружений;
- проведены работы по аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции (дорожно-строительных материалов и изделий) требованиям технического регламента;
- определены органы сертификации и испытательных лабораторий, выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции требованиям технического регламента ЕАЭС;
- проводятся работы по приведению нормативных правовых актов государств-членов Таможенного союза в соответствие с техническим регламентом ЕАЭС.