Казахстанских абонентов попросили установить специальный сертификат на смартфоны
Абоненты казахстанских сотовых операторов получили сообщения, в которых их попросили установить специальный сертификат qca.kz. В сообщении сказано, что его установка поможет решить проблемы с интернет-соединением, передает NUR.KZ.
Пользователей гаджетами попросили установить сертификат, который обеспечит бесперебойную работу интернет-ресурсов.
Установить его требуется на все устройства, которые подключены к Сети — смартфоны, планшеты и ноутбуки.
На официальном сайте Kcell.kz также появилось аналогичное предупреждение. «АО «Кселл» объяснил абонентам Kcell и Activ, что это связано с тем, что участились случаи хищения персональных и учетных данных. Также под угрозой банковские счета казахстанцев.
Данный сертификат, по словам специалистов компании, "станет эффективным инструментом защиты информационного пространства страны от хакеров, интернет-мошенников и иных видов киберугроз".
"Обращаем внимание пользователей на то, что установка сертификата безопасности должна быть выполнена с каждого устройства, с которого будет осуществляться выход в Интернет (мобильные телефоны и планшеты на базе iOS/Android, персональные компьютеры и ноутбуки на базе Windows/MacOS)", — сказано в сообщении.
Однако при переходе по ссылке на сертификат у некоторых пользователей возникает ошибка.
Скриншот
Помимо этого, о неполадках предупредили в министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана. Однако в ведомстве отметили, что проблемы возникают у жителей столицы.
"В настоящее время уполномоченными органами совместно с операторами связи в городе Нур-Султан проводятся технические работы, направленные на усиление защиты граждан, государственных органов и частных компаний от хакерских атак, интернет-мошенников и иных видов киберугроз.
В случае возникновения проблем с доступом к отдельным интернет-ресурсам, рекомендуем проверить регистрацию ваших мобильных устройств (сотовых телефонов и планшетов), установить сертификат безопасности (размещен на сайтах операторов связи) или обратиться в call-center вашего оператора связи", — сказано в сообщении.