Мост через Бухтарминское водохранилище могут не сдать к 2024 году
Возможность переноса даты завершения строительства на более поздний срок не исключают в областном управлении пассажирского транспорта и автодорог. В ведомстве пояснили, по какой причине работы по возведению переправы могут не закончиться в следующем году, передает Noks.kz.
Строительство моста через Бухтарминское водохранилище началось в 2021 году. Переправу возводят на самом узком участке рукотворного моря — у села Куйган Курчумского района. Бухтарминский мост должен стать уникальным сооружением Казахстана: это будет самая длинная в стране переправа, проходящая над водной поверхностью.
Длина объекта — 1316 метров, ширина — 12,2 метра. Автомобильное движение там намерены организовать в две полосы. Помимо мостового перехода, по данным областного управления транспорта, проект предполагает строительство подъездной автодороги к будущему мосту: как со стороны Курчумского, так и со стороны Кокпектинского районов. Общая протяженность двух участков превысит 18 километров.
Все подготовительные работы, которые необходимо было выполнить прежде, чем приступить в возведению переправы, по информации ведомства, уже завершены. Так, подготовлено основание для временной стройплощадки, уложены водопропускные трубы, построены объездные, технологические дороги, линии электропередачи, примыкания, временный мост и общежития для работников. Сейчас проект находится на этапе возведения опор. Работы ведутся с Курчумской стороны.
— Бухтарминский мост будет насчитывать 21 опору. Закончена забивка свай опор №№ 21, 20, 19, 18, 17. В данный момент выполняется устройство опоры № 16, — рассказали в управлении транспорта ВКО.
Отвечая на наш вопрос относительно суммы, в которую обойдется создание самого длинного в Казахстане моста, в ведомстве сказали:
— Первоначальная стоимость проекта «Строительство мостового перехода через Бухтарминское водохранилище в Курчумском районе ВКО» — 30,2 миллиарда тенге. В 2021 году проект был откорректирован. В результате его стоимость составила 52,1 миллиарда тенге.
В управлении транспорта пояснили: корректировка потребовалась, потому как проект разрабатывался давно и на момент начала возведения моста цены, заложенные на металлические и арматурные изделия, железобетонные конструкции, потеряли актуальность. Кроме того, изначально не было предусмотрено строительство технологического моста и подъездной дороги к основному мосту.
Отметим: ранее сообщалось, что переправу через Бухтарминское водохранилище должны достроить до 2024 года. Могут ли сдвинуться сроки, ответили в управлении транспорта.
— Пока сроки завершения строительства остаются прежними. Однако на время корректировки проекта работы приостанавливались. Если в связи с этим подрядчик не успеет закончить строительство вовремя, он имеет права продлить сроки, — резюмировали в ведомстве.
Дарья Хацанович