Жители посёлка Левый берег постоянно рискуют при переходе железной дороги
В магазин, аптеку, школу, на автобусную остановку с улицы Республиканской можно пройти только через железнодорожные пути. На станции Новоустькаменогорск оборудованы деревянные мостки. Но переход часто перекрывается составами, которые могут тронуться в любой момент. Вопрос строительства безопасной переправы через железную дорогу уже не первый год висит в воздухе.
Не от хорошей жизни 140 устькаменогорцев, проживающих на улице Республиканской, ежедневно вынуждены лазать под вагонами. На этой улице расположено более 40 домов. От "большой земли", то есть основной территории посёлка, их отделяют подъездные пути станции Новоустькаменогорск. Причем преодолеть нужно не одну колею, которая просматривается в обе стороны. Через станцию проходят восемь путей. Жители Левого берега прислали в редакцию видео, на котором мостки, проложенные через железную дорогу, преграждает грузовой состав. Жизнью рискуют не только взрослые.
— В нашей школе в этом году учатся 17 детей, которые проживают за железной дорогой на улице Республиканской, — рассказывает заместитель директора по социальной работе СШ № 6 Медет Тукеев. — Из них шестеро — из начальной школы. И только четверых на занятия водят мамы. Остальные добираются самостоятельно. А там есть только один проход, который оборудован, чтобы линию проходить. Просто доски проложены. Это в самом начале улицы. С другой стороны ничего такого нет. Зимой и летом дети там ходят. Я сам живу на этой улице. Когда состав стоит на путях, приходится лезть под вагонами. Нас, конечно, беспокоит эта ситуация. Когда дети идут на занятия или с занятий, отвечают за них не только родители, но и школа.
А ведь не секрет, что у детей внимание ещё не развито. Увлёкшись телефоном или разговором, школьники могут попасть в беду. Когда наш корреспондент производил фотосъёмку на станции, мостки, о которых говорил педагог, не были перегорожены составом, зато на путях работал маневровый тепловоз. Работники станции с горечью констатировали, что ребятишки пересекают пути в любом удобном месте, невзирая ни на какие предупреждения.
Уже несколько лет бьют тревогу не только люди, ставшие заложниками ситуации. С просьбой обеспечить безопасный переход через пути к руководству станции Новоустькаменогорск обращались представители КМС № 12, депутат областного маслихата Олег Чернышов. В письмах пояснялось, что у жителей Республиканской нет иного пути в другие части посёлка, кроме как через железную дорогу.
"Просим вас обеспечить безопасный переход на станции Новоустькаменогорск, отремонтировать и поставить положенные дорожные знаки и не ставить вагоны на прохожей части", — писал ещё в 2021 году руководитель Центра территориального управления Аскар Нургазиев.
К сожалению, ответ был неутешительный. По мнению железнодорожников, с их стороны сделано уже всё необходимое.
"По данной станции Новоустькаменогорск в нечётной горловине (со стороны города — мостопоезда) предусмотрен пешеходный переход (деревянный настил), предназначением которого является безопасный проход работников железнодорожного транспорта, — говорится в ответе заместителя директора филиала акционерного общества "НК "Казахстан темир жолы", Семейского отделения магистральной сети А. Беркимбаева. — По станции имеется освещение стрелочных переходов в чётной и нечётной горловине. Также освещена платформа и пассажирский перрон. Предупреждающие аншлаги о проходе скоростного поезда Тальго с указанием времени установлены в горловинах и на оси станции. При этом работниками железнодорожного транспорта проводится на постоянной основе разъяснительная работа с гражданами, переходящими пути в неустановленных местах. Кроме того, о подходе поездов по станции Новоустькаменогорск заблаговременно на постоянной основе проводится оповещение дежурным по станции".
Нетрудно заметить, что автор ответа не вполне понимает ситуацию. Услышать заблаговременное оповещение о прибытии поездов может человек, постоянно находящийся на станции. Тот, кто подошёл через несколько минут после того, как оно было сделано, может и не подозревать о приближающейся опасности. Именно в таком положении оказываются пешеходы с улицы Республиканской. Но железнодорожники считают, что их судьба — забота местных властей.
"Ранее было направлено письмо на имя заместителя акима Восточно-Казахстанской области с просьбой рассмотреть возможность поэтапного строительства пешеходных мостов в черте городов ВКО, — сообщает А. Беркимбаев. — Согласно пункту 7 статьи 31 Закона РК "О местном государственном управлении и самоуправлении РК", местный исполнительный орган организует строительство объектов транспортной инженерной инфраструктуры районов и городов областного значения".
Следует заметить, что этот ответ был дан ещё в октябре 2021 года. С тех пор положение жителей улицы Республиканской нисколько не изменилось к лучшему. Вопрос о необходимости строительства пешеходного моста через пути уже в 2023 году поднимался на Общественном совете Усть-Каменогорска. Прозвучал он и на сентябрьской сессии Усть-Каменогорского городского маслихата, где уточнялся бюджет на 2023 – 2025 годы. Пока очевидно, что в текущем году столь необходимый для безопасности жителей объект едва ли появится.
— Отделом ЖКХ будут проведены проектно-изыскательские работы, чтобы начать разработку проектно-сметной документации, — информирует руководитель отдела экономики и бюджетного планирования городского акимата Елена Литвинова. — При утверждении бюджета он должен будет подать заявку. Мы рассмотрим этот вопрос на бюджетной комиссии.
Теперь главное — чтобы городской отдел ЖКХ выполнил все правильно и в срок, не забыв подать заявку. И чтобы за время, которое понадобится для изыскательских работ, разработки ПСД, утверждения бюджета и строительства моста, никто не погиб под колёсами поезда.
Ирина Плотникова
Фото автора и жителей посёлка Левый берег