Конкурс для виртуозов: на что способны профессиональные автомобилисты?
Перед водителями стояла непростая задача: на скорость преодолеть узкую извилистую трассу, не задев ограничителей. Потом проделать всё то же самое задним ходом. Затем припарковаться в узкие ворота гаража. И всё это — на автомобиле с механической коробкой передач. Сложно? Еще как! Интересно? Конечно, особенно когда за рулем — водители-асы Бакырчикского горнодобывающего предприятия.
В эти выходные в Казахстане отмечался День автомобилиста. Накануне профессионального праздника на Бакырчике прошел конкурс «Лучший по профессии» среди сотрудников участка вспомогательного транспорта. Это шоферы автобусов и ГАЗелей, машинисты трактора и кранов, монтировщики шин и слесари автомобилей. Все они имеют большой водительский стаж и опыт управления техникой на промышленной территории.
Скорость и тактика
В конкурсе профессионального мастерства участвовали 15 водителей. Им предстояло пройти два этапа: первый — теоретический (ответить на вопросы тестирования) и второй — практический (доказать, что умеешь ездить быстро и вымерять на поворотах сантиметры пространства). И то, и другое оказалось непростым.
После прохождения тестов водители делились впечатлениями:
— Многие вопросы — с заковырками! Они заставили посидеть-подумать. Это не только правила дорожного движения, но и техника безопасности, и варианты того, как нужно действовать при форс-мажорах — например, при пожаре.
Виртуозное вождение
После тестирования автомобилисты показали свое мастерство в управлении УАЗом. Он выделялся один на всех, и в этом тоже была определенная хитрость. Водители знают и «чувствуют» свою машину, но сесть за руль другого автомобиля и тут же на нем проехать сложную трассу с поворотам и виражами — способен не каждый шофер.
Именно это и предстояло участникам конкурса. Поочередно каждый демонстрировал публике, насколько четко он умеет «вписываться» в узкие проезды и крутые повороты. Организаторы конкурса установили маршрут, где водителям неминуемо приходилось ехать узкой колеей и вымерять сантиметры на поворотах. Сделать это нужно было быстро, четко и не задеть ограничители.
Самым смелым автомобилистом оказался машинист крана Евгений Апасов. Он первым сел за руль и уверенно проехал маршрут.
— Если честно — я очень волновался, когда ехал, даже сердце бешено колотилось, — признался Евгений Апасов после прохождения дистанции. — Быть первым — всегда сложно и отчасти рискованно. Следующим водителям уже станет проще: они будут знать коварные участки. Но, как говорят, смелым везет… Поэтому я надеюсь на победу. В прошлом году участвовал в аналогичном конкурсе и занял второе место. Сейчас хотел бы стать первым.
Водитель автобуса Меиржан Тлеулинов:
— Когда я ехал по конкурсному маршруту, в первую очередь думал не о скорости, а о том, чтобы проехать четко, вписаться во все повороты. Получилось! Несмотря на усталость после ночной смены, я решил попробовать себя в конкурсе. И не пожалел. Главное — эмоции, участие! Теперь вот проехал маршрут и поеду домой отдохнуть. Я работаю вахтой, но моя семья живет в соседнем поселке. Мы специально переехали жить поближе к предприятию, чтобы быть рядом. У меня семеро детей. Самый старший сын уже тоже стал водителем, работает в геологии.
Интересно, что не у всех водителей получилось проехать маршрут задним ходом и выполнить маневры в узком пространстве. Были те, кто получал штрафные очки.
— Я больше 25 лет за рулем, но конкурс мне не показался простым, — говорит водитель ГАЗели Асхат Мукатаев. — Я смог проехать четко, без нарушений, однако время у меня совсем не минимальное, поэтому вряд ли войду в число победителей. Не расстраиваюсь: главное — опыт.
Лучшие — во всех отношениях
Определить победителя было непросто. Даже если ты проехал быстрее всех — это не гарантирует призовое место. Суммировались несколько показателей: баллы за теоретическую часть конкурса, баллы за скорость и за умение маневрировать.
После всех подсчетов были объявлены имена победителей. Лучшим по профессии стал машинист автомобильного крана TEREX Toplift Владимир Кривошеин. После конкурса он отправился работать в дневную смену, поэтому его торжественно поздравили и наградили прямо в карьере.
Второе место занял машинист крана автомобильного TEREX Toplift Евгений Апасов — тот самый, кто смело вызвался первым проехать конкурсный маршрут.
И, наконец, водитель автобуса Жасулан Олжаев не только занял почетное третье место, но и стал «Экспертом в безопасности». Все победители получили премии и подарки от предприятия, остальные водители — призы за участие.
Интересно, что на Бакырчикском горнодобывающем предприятии среди водителей вспомогательной техники есть и женщины. Они тоже асы своего дела. В прошлом году одна из представительниц прекрасного пола заняла призовое место в аналогичном соревновании профмастерства. В этом году женщины-водители по объективным причинам не смогли участвовать в конкурсе.
Ирина Краскова
Фото Кирилла Ефремова