В ВКО состоялся официальный запуск трассы Усть-Каменогорск – Талдыкорган
Реконструкция дороги, которую жители Усть-Каменогорска чаще называют Алматинской трассой, заняла в общей сложности около восьми лет. Работы несколько раз останавливались из-за ковида, нехватки денег и материалов. Точку в этой истории официально поставили 24 декабря 2024 года, окончательно открыв движение по всей протяжённости дороги, передаёт YK-news.kz.
Значение трассы Усть-Каменогорск – Калбатау – Талдыкорган трудно переоценить. Ведь она соединяет три области востока и юго-востока Казахстана. Именно по ней идёт основной поток грузов и продовольствия в Усть-Каменогорск. Также эта автомагистраль используется в транзитных международных перевозках. В сутки по ней проходит от 6000 до 8000 единиц различной автомобильной техники.
Водители помнят, что представляла собой эта дорога до реконструкции. Многочисленные ямы, глубокие колеи, где автомобили задевали поддоном асфальт. Сегодня на выезде из Усть-Каменогорска это современное четырёхполосное шоссе с освещением, выпуклой дорожной разметкой и двухуровневой транспортной развязкой для въезда в посёлок Касыма Кайсенова. За посёлком на трассе расположен новый модульный пункт дорожной полиции с санузлом, выложенным из кирпича.
Реконструкция дороги стартовала восемь лет назад и довольно быстро превратилась в долгострой. Проблемы начались практически с первых шагов. К примеру, оказалось, что используемый строителями щебень не имеет соответствующей прочности.
— Безусловно, были вопросы по реализации проекта, — рассказывает председатель АО НК «КазАвтоЖол» Дархан Иманашев. — На некоторых участках работы начались в 2017 году. Другие участки в это время проектировались. Может показаться странным, как это в Восточно-Казахстанской, Абайской и Жетысуйской области не оказалось камня. Камня много, но не того качества. Долгое время заняли изыскания, определение мест, где можно будет делать забор инертного материала с соответствующими характеристиками. Также мы затянули из-за ковида. Были остановки работ, а в постковидный период произошло небольшое удорожание. В связи с этим проект подвергся корректировке. После решения всех этих вопросов проект на сегодняшний день реализован.
Утром 24 декабря возле нового поста дорожной полиции был дан официальный старт движению по обновлённой автотрассе.
На церемонии открытия можно было заметить государственные флаги Казахстана, Китая и Турции. Дело в том, что этот проект был по-настоящему международным. Льготный заём для его реализации выделил китайский банк, а осуществляла работы казахстанско-турецкая компания. Всего на реконструкцию было потрачено порядка 300 миллиардов. В ходе работ проект подорожал примерно на 30 процентов.
Следует отметить, что отдельные виды работ на трассе ещё продолжаются. По словам руководителя КазАвтоЖола, на некоторых участках устанавливаются стенки снегозадержания и изгороди от скота.
Водителей, которым предстоит преодолевать по новой дороге тысячекилометровое расстояние до южной столицы, волнуют вопросы придорожного сервиса. Им не раз понадобятся места, где можно будет отдохнуть, пообедать, посетить санузел.
— По нормативу у нас каждые 50 километров необходима установка площадок отдыха, — комментирует Дархан Иманашев. — Однако на данном проекте мы некоторые площадки отдыха исключили в целях экономии. Эти средства мы направили на улучшение обстановки пути: изгороди от скота, снегозащиту. Бизнес уже приступил к отводу земельных участков, чтобы реализовывать свои проекты вдоль дороги.
Ирина Плотникова
Фото автора