АФМ Казахстана предупредило о новой волне телефонного мошенничества
Агентство по финансовому мониторингу Казахстана зафиксировало рост числа обращений граждан по поводу телефонного мошенничества, передает Noks.kz. Аферисты, представляясь сотрудниками АФМ, сообщают людям о «подозрительных операциях» на их банковских счетах, запугивают и требуют перевести средства на «безопасные счета» или раскрыть персональные данные.
Схема обмана часто включает в себя двойной звонок: сначала — от якобы сотрудника АФМ, затем — от «представителя Нацбанка», подтверждающего риски. В обращениях граждан регулярно всплывают одни и те же фамилии — «Жалимов», «Жамалетдинов» и другие. В некоторых случаях злоумышленники прибегают к угрозам, если человек отказывается сотрудничать.
Также выявлены случаи рассылки фальшивых писем с поддельными печатями и подписями «сотрудников АФМ». В Агентстве подчёркивают: настоящие специалисты никогда не запрашивают личные данные по телефону и не просят перевести деньги. При малейших сомнениях следует немедленно звонить по номеру Call-центра: 1458. Благодаря консультациям уже удалось предотвратить около 50 эпизодов мошенничества.