Дорожники пояснили, когда в ВКО откроется движение на дороге в объезд Осиновского перевала
До 1 сентября текущего года завершатся основные строительные работы на одном из ключевых участков автодороги Усть-Каменогорск – Алтай – Улкен-Нарын – Катон-Карагай – Рахмановские ключи — трассе в обход Осиновского перевала, передает корреспондент YK-news.kz.
«На сегодняшний день завершены земляные работы, уложены водопропускные трубы и начата укладка асфальтобетонного покрытия на участке протяжённостью 12,1 километра. Параллельно ведётся строительство уникального моста через ущелье Пихтовка длиной 175 метров и высотой опор до 42 метров — это самый высокогорный мост в Казахстане. Он требует инженерной точности и повышенных стандартов безопасности», — сообщил директор областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Нурбек Темирханов.
На объекте задействовано более 80 единиц спецтехники и свыше 70 специалистов. Работы ведутся в круглосуточном режиме с соблюдением графика.
«Финансирование проекта идёт из республиканского бюджета. В 2023–2024 годах освоено 7,9 миллиарда тенге, на 2025 год предусмотрено ещё 5,3 миллиарда. Все материалы заготовлены, подрядчики полностью мобилизованы», — добавил Нурбек Темирханов.
Качество строительства моста и дорожного полотна контролирует Национальный центр качества дорожных активов. Специалисты филиала в ВКО проводят лабораторные испытания на всех этапах.
«С начала сезона наши специалисты выезжали на объект семь раз, отобрали 17 проб, в том числе — бетонных смесей различных марок, используемых в строительстве моста. Выявленные замечания были незначительными и находятся в стадии устранения. Особое внимание мы уделяем безопасности и долговечности конструкций», — отметил директор филиала центра Ержан Аязбаев.
Хотя строительство дорожного полотна будет завершено к началу сентября, полноценное движение откроется позже — после завершения всех работ по возведению моста.
«Мост — это вызов. Высокогорье, сложные логистические условия, усиленные требования к технике и персоналу. Но мы уверены, что справимся. Все 79 мостовых балок и материалы уже на площадке. Сейчас идёт обратная засыпка, гидроизоляция, бетонируем фундаменты», — рассказали в подрядной организации.
Ожидается, что весь проект, включая два мостовых перехода, барьерные ограждения, разметку и знаки, будет завершён до конца 2025 года.
Информация предоставлена пресс-службой филиала АО «НК «КазАвтоЖол» и областного филиала Национального центра качества дорожных активов