В ВКО на железнодорожных вокзалах будет внедрен проект «Ashyq»
С 21 июня он заработает в Усть-Каменогорске, с 1 июля проект заработает в Семее, передает Noks.kz со ссылкой на пресс-службу КТЖ.
При входе пассажиру необходимо будет отсканировать QR-код посредством мобильного приложения Ashyq или Kaspi.kz, Homebank, Aity. При отсутствии приложения или смартфона, на входе нужно предъявить ИИН.
Статус иностранцев проверяется на месте по номеру паспорта. Дети до 18 лет проверку не проходят. Лица с «красным» и «желтым» статусами на вокзал не будут допускаться.
В пресс-службе КТЖ рекомендуют заранее проверить свой статус через нейтральный QR-код на сайте www.ashyq.kz.
В случае отсутствия допуска у пассажира не будет возможности подойти к билетной кассе для произведения возврата неиспользованного проездного документа (билета).
Для возврата неиспользованных билетов необходимо будет:
- Посредством мобильного приложения WhatsApp на номер телефона указанный на сайте bilet.railways.kz (+7 707 270 36 64) направить для сдачи мест фото/скриншот проездного документа (билета); фото/скриншот статуса с приложения «Ashyq»; фото документа, подтверждающего личность (паспорт/удостоверение/свидетельство о рождении и т.д.).
- В течение 6-ти месяцев (с даты отправления поезда), подойти к любой билетной кассе АО «Пассажирские перевозки» с оригиналом документа, подтверждающего личность пассажира, и написать заявление для возврата за неиспользованные проездные документы (при условии исполнения пункта 1).
Анна Волкова