В Казахстане могут начать асфальтировать дороги в сильный мороз
На международной выставке, прошедшей в РК, представили новые виды асфальта. Уникальность последних в том, что их можно использовать при строительстве магистралей в зимний период, передает Noks.kz.
В конце ноября в Астане состоялась международная выставка "Kaztraffic-2022", где были презентованы новейшие достижения в области дорожного строительства, ремонта и содержания автодорог. В выставке принимали участие как отечественные, так и зарубежные компании.
К примеру, представитель немецкой компании Штефан Хартвих рассказал о видах холодного асфальта, который можно укладывать при любой погоде и температуре. Даже в мороз — до минус 50 градусов.
— Это не значит, что асфальт стоял всю ночь при такой температуре и мы пришли, постелили и начали утрамбовывать, — пояснил Штефан Хартвих. — Нужно, чтобы он стоял в теплом помещении, где было бы плюс 15 – 20 градусов. Приехали на участок, уложили, утрамбовали и всё. Дальше материал начинает сам работать. Даже если потом он замёрз, снова оттаял, реакция продолжится. Движение пускаем сразу.
Не исключено, что казахстанские дорожники переймут этот опыт. Ведь сейчас в стране планируют строить дороги с учётом климатических особенностей регионов. А для части казахстанских территорий сильные морозы — обычное дело.
— Сейчас у нас учитываются только три климатические зоны, — констатировал председатель Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Толеген Абдуллин.
По его словам, теперь при проектировании дорог благодаря технологии "Superpave" будут брать во внимание температурные характеристики каждого региона. Отмечается, что ее использование даст возможность повышать эксплуатационные характеристики дорог.
— В технологии "Superpave" будут учитываться 10 – 15 климатических зон. Для каждого региона станут формироваться отдельные составы асфальтобетонных смесей, битума и щебня, — резюмировал Толеген Абдуллин.
Дарья Хацанович