В управлении транспорта ВКО назвали причины сокращения количества регулярных междугородних автобусных рейсов

2 августа 2022, 4:59
Сейчас читают:

В ведомстве пояснили, почему в последние годы совершать поездки между городами и районами области на общественном транспорте стало проблематично. И рассказали, каким образом намерены исправлять ситуацию, передает Noks.kz.

Вышеобозначенная проблема была озвучена на брифинге в Региональной службе коммуникаций.

— Негативное влияние на автобусное сообщение в регионе оказал период пандемии. В 2020-2021 годах регулярные маршруты были приостановлены либо действовали с ограничениями, Сейчас ведется их поэтапное восстановление, в особенности это касается маршрутов междугороднего сообщения, — рассказала заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Айжан Рахимбаева.

По официальным сведениям, сейчас в области функционируют три вокзала, 10 автостанций и 15 пунктов обслуживания. По региону курсируют порядка 1000 рейсовых автобусов. Регулярными автобусным сообщением охвачено 318 населенных пунктов.

На данный момент, по информации заместителя руководителя областного управления транспорта, внутри ВКО восстановлены все маршруты, однако действуют они в ограниченном количестве. Причина, по словам Айжан Рахимбаевой, — деятельность таксистов-частников, которые в основном работают нелегально.

— Не все рейсы выполняются. Возьмем, к примеру, автобусный маршрут «Усть-Каменогорск — Алтай»: раньше он выполнял пять рейсов в день, сейчас — один рейс и то по наполняемости. Основной пассажиропоток перешел на нелегальные такси, — констатировала Айжан Дудубековна.

Она предупредила, чем может грозить пассажирам пользование услугами таких перевозчиков:

— В случае каких-либо чрезвычайных ситуаций, вы не сможете истребовать моральный ущерб. Могут возникать психологические конфликты. Государственные органы в разрешение ситуации вмешаться не смогут, потому что это будет конфликт двух физических лиц.

Айжан Рахимбаева рассказала, каким образом планируется возвращать пассажиров, которые пересели с общественного транспорта на такси.

— Ведется работа по субсидированию городских и внутрирайонных автобусных маршрутов. В текущем году объем субсидирования по области оставил 3,9 миллиарда тенге. Определен перечень социально значимых сообщений, куда вошли 184 маршрута по области, в том числе 28 междугородних, — проинформировала заместитель руководителя управления транспорта. — Эти меры позволили обеспечить доступный уровень тарифа для населения и начать поэтапное обновление общественного транспорта. На сегодняшний день закуплено порядка 30 автобусов. До конца года планируется приобрести еще 55 автобусов, которые выйдут на маршруты области. Всего к концу 2023 года планируется приобрести порядка 120 автобусов.

Дарья Хацанович

Также читайте