Проверяют на оперативность: в службу по ЧС ВКО регулярно поступают ложные вызовы
В ДЧС обнародовали статистику по обращениям восточноказахстанцев в 2021 году, передает Noks.kz.
Сообщения о пожарах, происшествиях спасатели получают ежедневно. Однако не всегда человеку на другом конце провода действительно требуется помощь.
— Из 236 581 обращения на линию «101» и 197 967 обращений на линию «112» 5 являлись ложными. Это данные за 2021 год, — сообщили в пресс-службе ДЧС ВКО. — В этом году уже зарегистрирован один ложный вызов.
Ложные вызовы, как отмечают в ДЧС, можно разделить на две группы: ошибочные и преднамеренные.
— Как правило, ошибочные связаны с повышенной бдительностью людей, — поясняют в департаменте. — Например, почувствовали в подъезде запах гари и тут же вызвали пожарных.
В таких случаях действительно лучше подстраховаться. Но есть люди, которые сознательно пытаются ввести диспетчеров в заблуждение. Это могут быть дети, которые балуются таким образом. А могут быть и взрослые — зачастую в состоянии алкогольного опьянения, которые хотят проверить оперативность реагирования подразделений ЧС.
В департаменте напомнили, что согласно статье 438 КоАП «Заведомо ложный вызов специальных служб» физлицам грозит штраф.