Устькаменогорцы, сдающие на водительские права, должны ехать на экзамены в Семей
С прошлой недели в Усть-Каменогорске, по данным руководителя одной из автошкол, перестали принимать экзамены по вождению, передаёт корреспондент YK-news.kz.
— С 2019 года приказом МВД запретили принимать экзамены в «ГАИ» и передали их в ведение спецЦОНов. Но в Усть-Каменогорске полноценного спецЦОНа нет, — говорит руководитель автошколы.
СпецЦОН начинали строить на Самарском шоссе, возвели фундамент и заморозили стройку.
— Чтобы как-то выйти из положения, арендовали здание на проспекте Абая, 203/3. Там принимали экзамен по ПДД. Но вождение не принимали, потому что у спецЦОНа должны быть собственный автодром и своя техника, снабжённая аппаратурой, чтобы можно было онлайн отслеживать сдачу экзамена. Его по-прежнему принимали сотрудники дорожной полиции на территории учкомбината. Но в этом году МВД издало приказ прекратить приём экзаменов по вождению. Теперь люди вынуждены ехать в Семей, где можно сдать оба экзамена, а можно только вождение, — сообщил источник.
Расстояние от Усть-Каменогорска до Семея по трассе составляет 215 километров. Именно это расстояние теперь должны проделывать все желающие получить автомобильные права. Более того, согласно информации нашего источника, на этой неделе в Семее отказались принимать экзамены у водителей, получающих категорию С (вождение грузовых автомобилей). Автолюбители, отучившиеся на категорию В, должны сдавать экзамен на незнакомой им технике, за рулём которой они никогда не сидели. Курсанта, проходившего водительскую практику на автомобиле с ручной коробкой передач, могут посадить на машину с автоматической. Авто может отличаться габаритами. Не говоря уже о том, что каждый автомобиль имеет свой ход педали сцепления. Сдать вождение успешно, впервые в жизни сев за баранку незнакомой машины, крайне проблематично. Право пересдать человек получает через неделю. Это значит, что ему снова придётся ехать в Семей и садиться на незнакомый автомобиль.
— В этой связи хочется задать вопрос, о чём думали чиновники, принимая решение, настолько ухудшающее положение людей? — недоумевает наш собеседник. — Это коррупционные риски. Люди начнут искать обходные варианты.
Ирина Плотникова