Архитекторам ВКО советуют ориентироваться на Москву и Рим

14 января 2019, 12:41

Отсутствие генеральных планов и детальных планировок населённых пунктов Восточно-Казахстанской области становится препятствием для их развития. В местных бюджетах не находится средств для их разработки, передает корреспондент YK-news.kz.

До 30 декабря 2019 года в республике должны быть разработаны и утверждены генеральные планы, схемы развития и застройки всех населённых пунктов. Между тем в ВКО лишь 254 населённых пункта из 724 существующих имеют такие планы. А утверждены они на сегодняшний день только в 10 городах и 89 сельских населённых пунктах. Некоторые из действующих сейчас генпланов разрабатывались ещё в советское время.

Причина в том, что финансирование их разработки возложено на местные бюджеты городов и районов, а денег, как всегда, не хватает.

В 2018 году было выделено всего 153,5 миллиона тенге на разработку и корректировку десяти генеральных планов и четырёх проектов детальных планировок, — сообщил заместитель руководителя управления строительства, архитектуры и градостроительства ВКО Сырым Дюсупов. — По остальным населённым пунктам вопрос финансирования акиматами не был решён. Поданные бюджетные заявки были отклонены. По итогам 2018 года дефицит средств на эти цели составил 432 миллиона тенге.

Сложившаяся ситуация привела к неисполнению постановления правительства в Восточно-Казахстанской области.

Отсутствие генпланов препятствует развитию социальной и транспортной инфраструктуры. Кроме того, согласно Земельному кодексу, без детальных планов и схем развития и застройки не могут выделяться участки под жилищное строительство.

Время уходит, наши города должны строиться, — заявил первый заместитель акима ВКО Ерлан Аймукашев. — В прошлом году необходимо было разработать 51 план, выполнено десять. Акимам городов и районов необходимо изыскать средства. К тому же, нужно не только увеличивать количество мест для машин на парковках и пешеходных дорожек в жилых массивах. Помимо этого надо будет учесть места для кафе, для отдыха населения. И велосипедные дорожки должны начинаться не от зон отдыха, а от мест проживания.

Заместитель акима области рекомендовал брать рациональные примеры планировки в мировых столицах — Москве, Риме, Лондоне, где удобства и места развлечений размещаются в спальных районах, что повышает качество жизни людей в крупных городах.

Ирина Плотникова

Также читайте