Аэропорт Нур-Султана временно закрыт для прилетов и вылетов из-за метели

17 января 2020, 16:27

В связи c сильной метелью задерживаются ряд рейсов из международного аэропорта Нур-Султана, сообщает BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета гражданской авиации МИИР РК.

"В связи с плохими метеоусловиями, а именно сильной метелью, а также невозможности проведения обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью в целях безопасности полетов задерживаются ряд рейсов в/из международный аэропорт "Нурсултан Назарбаев", — говорится в сообщении.

На данный момент 16 рейсов задерживаются на вылет. Это 10 рейсов авиакомпании "Эйр Астана" (Шымкент-2 рейса), Атырау, Усть-Каменогорск, Алматы-2 рейса, Актобе -2 рейса, Дубай, Новосибирск) и два рейса авиакомпании "SCAT" (Алматы, Актау).

Вместе с тем, задерживаются рейсы турецких авиалиний по направлению Нур-Султан — Стамбул, авиакомпании FlyDubai по направлению Нур-Султан — Дубай, авиакомпании Люфтганза по направлению Нур-Султан — Франкфурт, авиакомпании Аэрофлот по направлению Нур-Султан — Москва.

На прилет задерживаются 18 рейсов. Это 11 рейсов авиакомпании "Эйр Астана" (Алматы — 3 рейса, Кызылорда, Шымкент — 2 рейса, Уральск, Актобе — 2 рейса, Усть-Каменогорск, Новосибирск), 4 рейса авиакомпании "SCAT" (Алматы, Актау, Атырау, Москва), 2 рейса Qazaq Air (Жезказган, Усть-Каменогорск) и рейс FlyArystan по направлению Нур-Султан — Москва.

Как отмечается в сообщении, в соответствии со статьей 86 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:

  1. предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  2. два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  3. обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  4. обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее через каждые шесть часов — в дневное время; через каждые восемь часов — в ночное время;
  5. размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов — в ночное время;
  6. доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира:

  1. обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
  2. возвратить пассажиру полную стоимость билета.

При не предоставлении вышеуказанных услуг, пассажирам рекомендуется обратиться в уполномоченный орган для привлечения авиакомпаний к административной ответственности согласно статье 567 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях».

В ведомстве также подчеркивают, что задержка или отмена авиарейсов по метеоусловиям не являются виной авиаперевозчика.

По прогнозным данным, сложные метеоусловия будут сохраняться на территории страны, в этой связи пассажирам рекомендуется заблаговременно узнавать статусы своих рейсов в колл-центрах и на официальных сайтах авиакомпаний. Колл-центры авиакомпании Эйр Астана: в Алматы +7 7272 444477, в Астане +7 7172 584477, моб.тел.: +7 702 702 4477. Колл-центр авиакомпании «SCAT» +7 7252 998880.

Отмечается, что основным приоритетом Комитета гражданской авиации и авиакомпаний является безопасность полетов и безопасность пассажиров.

Также читайте