Войлочный бренд

6 апреля 2014, 13:41
Сейчас читают:
Мастера войлоковаляния Аяжан Кайырханкызы знают многие устькаменогорцы — девушка постоянно участвует в выставках изделий ручной работы. Но останавливаться на этом Аяжан не собирается. Она уверена, что пришла пора всерьез заняться возрождением традиционных ремесел, а войлочные изделия могли бы стать брендом не только Восточного Казахстана, но и всей страны, передает корреспондент YK-news.kz.

Аяжан разработала проект "AYA-VOSTOK" по производству войлочных сувениров ручной работы с символикой ВКО и выиграла государственный грант. Деньги позволили Аяжан и ее коллеге Нурбану купить швейные машинки и оргтехнику, арендовать помещение под мастерскую и открыть небольшой сувенирный киоск в торговом центре "Жардем". В планах на ближайшее время – нанять людей, обучить их и начать принимать большие заказы на изготовление войлочных сувениров. Помимо этих поделок мастерицы изготавливают и практичные изделия: одежду, обувь, головные уборы, ковры.

– Мы уже договорились с акиматом и будем поставлять работы для подарков иностранным делегациям, – говорит Аяжан.

Все сувениры должны отражать характер Восточного Казахстана. Сейчас в качестве самых ярких символов области мастерицы используют образы маралов и барсов. Недавно коллеги по ремеслу из Алматы пригласили ее обсудить возможность создания республиканского союза мастеров войлочного искусства.

– Когда я оставила свою кабинетную работу и всерьез занялась войлоковалянием, меня ругала бабушка, – поделилась Аяжан. – Это ремесло не из легких. Но готовый войлок очень красив и полезен, поскольку отличается лечебными свойствами.

Трудности мастера не останавливают. Недавно она открыла общественное объединение "Pro-vostok" и собирается учить молодежь любимому ремеслу.

Наталья Цвейгард

Также читайте