В ВКО компании, занимающиеся установкой и обслуживанием домофонов, подозреваются в многочисленных нарушениях
Специалисты АЗК приступили к предварительному расследованию в отношении компаний, занимающихся установкой, техническим обслуживанием и ремонтом домофонов. Об этом корреспонденту YK-news.kz сообщила начальник Антимонопольной инспекции по ВКО Агентства по защите конкуренции (АЗК) Людмила Устьянцева.
Домофонные компании подозревают в ценовом сговоре, и не только. Специалисты АЗК предполагают, что данные организации могли допустить нарушение прав потребителей при заключении договоров на установку, техобслуживание домофонной системы. Например, как подозревают сотрудники антимонопольного органа, организации выставляли восточноказахстанцам счета за приобретение домофона, но само оборудование передали людям в аренду, а не в собственность. При этом, по мнению специалистов АЗК, жильцам приходилось заключать договоры на техобслуживание с той же компанией, что производила установку домофона. И сервисную плату с них брали, начиная с момента установки домофона, тогда как в течение первого года еще действует заводская гарантия.
Кроме того, как предполагают специалисты АЗК, компании навязывают жителям покупку электронного ключа. Оказывается, люди могут открывать двери с помощью специального кода (индивидуального для каждой квартиры). Это позволяют технические возможности домофонной системы. Но об этом абонентам, видимо, никто не сообщает.
- По поручению Агентства по защите конкуренции мы начали предварительное рассмотрение сведений в отношении всех домофонных компаний Восточно-Казахстанской области, - сообщила Людмила Устьянцева. - Только после его окончания мы сможем достоверно сказать, имели место эти нарушения или нет. Результаты этой работы будут известны в июне.
Ирина Кирилюк