В Усть-Каменогорске перевозчики до сих пор не повысили зарплату сотрудникам, как собирались в сентябре, требуя повышения тарифа
Устькаменогорцы уже несколько месяцев по-новому платят за проезд в общественном транспорте. Однако у администрации автопарков до сих пор не нашлось денег на заложенное в тариф повышение заработной платы кондукторам и водителям, сообщает корреспондент YK-news.kz.
Подсчитывали чужие деньги участники постоянного совета общественности при акиме города. Новый тариф за проезд, по мнению общественников, не решил все проблемы городских автобусных парков. Предприятия по-прежнему ощущают кадровый дефицит, зарплату работникам так и не подняли, часть маршрутов приносит сплошные убытки, а об улучшении качества сервиса вообще можно забыть. Виной тому оказались "громадные" задолженности автопарков перед фискалами.
- Я не буду о других предприятиях говорить - о нашем скажу. Намечали увеличить заработную плату водителей и кондукторов примерно на 10 процентов. Но пока повышения не произошло, - выступил директор ТОО "РОСТ" Мурат Сандыбаев. - Виноваты в этом исполнительная власть, акимат, аким и все его подчиненные. Девять месяцев мы просили поднять тариф, девять месяцев просили хотя бы субсидирования. За это время мы накопили много долгов и большую задолженность по налогам.
Напомним, что, когда акимат рассматривал заявку на повышение тарифа за проезд в общественном транспорте, большое внимание уделялось именно скорейшему росту оплаты труда сотрудников. Однако руководители компаний-перевозчиков предпочли пустить средства, полученные в результате повышения тарифа, на возврат долгов.
- Мурат Жаканович прав. За время рассмотрения тарифа скопились долги, и в первую очередь нужно их погасить, а только потом повышать заработную плату, - поддержал коллегу председатель ассоциации автоперевозчиков ВКО Николай Масич. - "РОСТ" после повышения тарифа вышел на то, чтобы своевременно и не частями платить заработную плату. Это тоже немаловажно.
Однако акимат эти доводы не воспринял и высказал свою точку зрения. По мнению городских управленцев, предприятия сами виноваты, что при рассмотрении нового тарифа не указали все свои долги.
- Комиссия действительно больше года рассматривала предложения перевозчиков, - отметил заместитель акима Усть-Каменогорска Арман Искаков. - По этим замечаниям скажу, что задолженность по налогам почему-то не была запланирована при расчете нового тарифа. Почему автопарки эти платежи не закладывали в расчет?
Выяснилось, что заявку на новый тариф перевозчики подавали по данным 2013 года, на тот момент не имея подобных долгов.
Андрей Верба