Из-за внедрения ГЛОНАСС могут приостановить автобусные рейсы из Казахстана в Россию
- С 1 апреля за отсутствие ГЛОНАСС будут штрафовать всех, в том числе и автобусы других государств, – заявил вчера и. о. начальника Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Игорь Бородулин.
Такое нововведение действительно может привести к отмене рейсов казахстанских перевозчиков в Россию. Об этом спецкору "НГ" в Екатеринбурге сообщил Виталий Аман - заведующий гаражом автопредприятия «TTS-Reisen», которое первым наладило автосообщение между Костанайской областью и Уральским федеральным округом.
- В России при внедрении новаций не всегда учитывают интересы перевозчиков других стран. Мы работаем в Казахстане и руководствуемся законодательством этого государства, - сообщил Виталий Аман. - Однако из-за изменения в российском законодательстве у нас уже не раз возникал ряд проблем.
В частности, он вспомнил сложности, которые возникли у казахстанских водителей, когда все российские автобусы обязали оборудовать ремнями безопасности. Российские дорожные полицейские неоднократно штрафовали водителей международных рейсов за нарушение этого правила.
- Объяснить им, что в Казахстане этой нормы нет, было просто невозможно. Сложная ситуация сложилась в Тюмени. Мы полгода бились, чтобы на нас не распространялись эти правила. Теперь вот ГЛОНАСС. Мы не понимаем, за чей счет будет устанавливаться эта система и кто будет осуществлять контроль за ее работой, - рассказал Виталий Аман.
Представитель автопредприятия отметил, что у них нет ни одного прибора системы ГЛОНАСС и до 1 апреля - когда за ее отсутствие в России начнут штрафовать – установить эти приборы «TTS-Reisen» не успеет.
- Мы планируем подготовить в Москву письмо от имени казахстанских перевозчиков. Надеемся, что российские власти пойдут нам навстречу. Если из-за отсутствия ГЛОНАСС повсеместно начнут штрафовать, то казахстанские перевозчики могут принять решение о приостановке рейсов в Россию, – отметил Аман.
По его мнению, для автопредприятий стран СНГ следует разработать специальную конвенцию. Тогда перевозчики разных стран могут работать в едином правовом поле.
Виталий Халевин, «Наша газета»