Казахский язык в ВКО изучается по кембриджской системе
За последние три года образование Восточного Казахстана шагнуло далеко вперед. В первую очередь это коснулось трехъязычного обучения. Об этапах реализации программы рассказал аким ВКО Даниал Ахметов на брифинге в Службе центральных коммуникаций МИК РК.
Восточный Казахстан стал пилотным регионом, внедрившим программу трехъязычного образования. Для того, чтобы обучать детей казахскому, русскому и английскому языкам, была разработана специальная программа. Она включает в себя несколько этапов. Вначале были пересмотрены методики обучения и приобретены новые учебники для всех школ области — порядка 450 тысяч экземпляров.
После была проведена входная диагностика преподавателей языковых дисциплин. Тогда на хорошем уровне языковыми компетенциями владели лишь 14% учителей. Поэтому следующим шагом стало обучение преподавателей по новой системе. Сегодня уже 60% учителей продемонстрировали хороший уровень владения методикой преподавания языка. Помимо этого, 18 учителей получили международный сертификат SELT и имеют право сами проводить обучение.
— До этого английский язык преподавался по старой методологии, поэтому на основе преподавания Кембриджского университета мы полностью поменяли методику обучения, и создали новые книги английского, казахского, русского в казахских школах. Теперь я убежден, что дети Восточного Казахстана в этих предметах будут лучше, чем другие, — отметил Даниал Ахметов.
В настоящее время казахский и английский языки преподаются в школах ВКО по кембриджской системе. Эта модель обучения, основанная на развитии критического мышления детей, применении информационно-коммуникационных технологий и цифровых систем, поменяла весь образовательный процесс, в соответствии с международными стандартами.
Причем на этом в ВКО останавливаться не собираются: в последующие три года продолжится обучение 3750 учителей языковых дисциплин, в том числе дошкольного, среднего и профессионально-технического образования. Основной упор будет сделан на обучение английскому языку учителей естественнонаучных дисциплин. Для этого также привлекут прямых носителей языка. По окончанию обучения каждый преподаватель сдаст международный экзамен.