Названы банки — лидеры по нарушениям прав потребителей
Национальным Банком Республики Казахстан по итогам четвертого квартала 2018 года проведен мониторинг допущенных банками второго уровня нарушений прав потребителей. По данным НБ, в большинстве случаев не соблюдаются порядки, связанные с обслуживанием займов, банковских счетов и платежей, переводами денег, сообщает BNews.kz.
За четвертый квартал 2018 года по результатам рассмотрения обращений и жалоб потребителей финансовых услуг, следующие банки допустили наибольшее количество нарушений: АО «ForteBank», ДБ АО «Сбербанк России», АО «Банк ЦентрКредит», АО «Народный сберегательный банк Казахстана», АО «Евразийский банк», а также АО «Казпочта».
Так, по порядку обслуживания банковского займа выявлены нарушения, касающиеся невыполнения обязанности по указанию ставки вознаграждения; утери оригиналов документов по договору банковского займа из кредитного досье, предоставления недостоверных сведений по заемщику в кредитное бюро; отсутствия согласия субъекта кредитной истории на предоставление информации о нем в кредитное бюро и др.
По порядку осуществления платежей и переводов денег выявлены нарушения, касающиеся исполнения указания по платежу, несвоевременного исполнения указаний; нарушением порядка осуществления расходных операций, а также безакцептного списания по банковскому счету.
По порядку обслуживания банковских счетов выявлены нарушения, касающиеся необоснованного перечисления денег с текущего счета клиента банка на банковский счет третьего лица; необоснованной блокировки платежной карточки клиента; увеличения в одностороннем порядке комиссии по оказываемым платежным услугам, отсутствия камеры видеонаблюдения в банкомате.
Всего, в 4 квартале 2018 года, в отношении БВУ применено 56 санкций в виде административных штрафов и письменных предписаний.