Претензию турфирме "Гульнар тур" выразила лига потребителей Казахстана
Напомним, что организация представляет интересы клиентов компании "Гульнар тур", которые не смогли вовремя вылететь из Турции. В лигу, по словам Романовской, обратились уже более 100 семей из Астаны и столько же семей из Усть-Каменогорска, причем количество обратившихся за помощью постоянно растет.
Письменную претензию турфирме лига потребителей отправила 7 июля. "Более того, сейчас инициировано госорганами, чтобы мы сделали анализ договора (между клиентами и турфирмой. - Прим. автора). Если он противоречит действующему законодательству и ущемляет права потребителей, мы должны подать иск о признании пунктов данного договора противоречащими закону", - отметила Романовская.
В претензии лига потребовала от компании "Гульнар тур" возместить клиентам материальный и моральный ущерб. "Если компания в течение десяти дней нам не ответит или если ответ не удовлетворит лигу потребителей, то мы подаем исковое заявление. Это обязательный порядок досудебного урегулирования споров", - добавила Романовская.
Ранее Романовская рассказала, что лига будет требовать ареста имущества туроператора "Гульнар тур". Эта мера, по словам главы организации, необходима для возмещения ущерба клиентам турфирмы.
Напомним, что вернуться в Казахстан из Турции вовремя не смогли сотни туристов, купивших путевки в "Гульнар тур". Также многие клиенты не смогли улететь на отдых в Турцию из Казахстана. В Комитете гражданской авиации пояснили, что проблемы были связаны с тем, что разрешение на эксплуатацию самолета авиакомпании Jet Airlines, выполнявшей рейсы турфирмы, действовало до 30 июня. Минтранском Казахстана пообещал вывезти оставшихся туристов из Турции до 10 июля. С целью урегулирования ситуации в Казахстане открыты "горячие линии".
Дмитрий Хегай