Художница из ВКО расписывает стены в стиле гиперреализма

4 часа назад
Сейчас читают:
Художница из ВКО расписывает стены в стиле гиперреализма Художница из ВКО расписывает стены в стиле гиперреализма
Художница из ВКО расписывает стены в стиле гиперреализма

Наталья Тихомирова много лет работала экономистом, но однажды в ее жизни наступил переломный момент. Она решила уйти из профессии и овладеть новым для себя навыком — росписью стен. Теперь ее работы украшают заведения Усть-Каменогорска, Семея и Риддера, передает YK-news.kz.

У Натальи перелом случился в период эпидемии ковида. В 2022 году она, человек,  который все время работал с цифрами, вдруг решила вернуться к творчеству. За плечами Натальи — детская художественная школа, но она много лет не брала в руки кисть. И теперь ее, что называется, прорвало. В пандемию она окончила онлайн-школу рисования Арона Оноре. Обучилась реалистичной росписи стен, оставила профессию и отправилась в свободное плавание — зарабатывать, создавая прекрасное.

— Иногда наступает момент, когда ты перестаешь делать то, чего от тебя ждут другие, понимаешь, что идешь не в ту сторону, — делится Наталья. — Очень важно — побороть этот страх и свернуть в правильном направлении. Мы сами накручиваем себя: вдруг у меня ничего не получится? Это касается любого начинания. Поэтому обычно мы долго откладываем то, что планируем. А на начальном этапе не нужно смотреть на результат. Если говорить о моем творчестве, любая картина, любая роспись сначала будет выглядеть некрасиво и странно. Для меня каждая новая работа — это страх. Нет такого, что я рисую одно и то же. Всегда переживаю за итог. Есть страх и у моих клиентов. Да, они видели мои работы, но тоже переживают, что же все-таки получится?

Произведения Натальи украшают ресторан в Риддере, кофейню на Арбате в Усть-Каменогорске, ее росписи поселились в квартирах на стенах спален, детских и гостиных. Она расписывает стены в стиле гиперреализма.

— Когда ты делаешь свою первую работу не на заказ, понимаешь, насколько это непросто: махать кисточкой несколько часов подряд по стене, — признается художница. — Я рисовала лодочки в маминой квартире и тогда лишь поняла всю трудоемкость процесса. Теперь, когда мне иногда пишут в личку: «Да там немного, за день нарисуете». Я отвечаю: «Вы просто не представляете объем работы!» Это только кажется, что кисточкой махнул — и сразу все получилось красиво.

Изображение на стене художница выполняет акриловыми красками и покрывает лаком, за счет этого оно хорошо моется.

— Когда я училась в художественной школе, рисовать мы учились в основном акварелью, масляных красок не было, — вспоминает героиня. — Были времена дефицита, сложно было достать даже ватман. Мы творили на обратной стороне плакатов каких-то профсоюзных деятелей. Сейчас очень много красок и много доступных материалов. Я стала работать акрилом, и мне понравилось. Он отличается от акварели.

Художники, которые много лет пишут маслом, считают его жестковатым, резиновым, но Наталья уверена: к любому материалу можно найти подход.

— Картины я пишу для самореализации, — продолжает Наталья. — В моих работах больше идет завязка на отношения: самих с собой, с миром, между людьми. Мы на все смотрим со своей стороны, и меня восхищает эта разница восприятия. Была у меня одна картина, она уже давно в Москве у брата. Я увидела фотографию льва и львицы и захотела их нарисовать. Думала, как назвать картину и первая мысль — «Поддержка».  Подарила ее брату, он посмотрел и сказал: «Лев-подкаблучник». То есть он увидел совершенно другое.

Ирина Польская
Фото из архива Натальи Тихомировой

Также читайте