В ВКО некоторые жители опасаются остаться «за бортом» после запуска дороги в обход серпантинов
Новую дорогу, которую строят в обход Осиновского перевала, планируется запустить в следующем году. Власти обещают, что не оставят без внимания старый, по-своему уникальный участок Бухтарминской трассы, передает корреспондент YK-news.kz.
Соединение участков объездного пути с существующей дорогой продлится до конца 2025 года. По информации руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржана Жумадилова, на участке 56 – 72 километры работы ведутся, стоимость контракта 12,8 миллиарда тенге.
— В этом году выделено 4,9 миллиарда, из них 4,5 освоено, — проинформировал Нуржан Жумадилов. — Ведется подготовка строительства моста через Пихтовку. По дороге едете, видно, что на место уже доставлены опоры и пролетные строения. Для старта строительства дополнительно выделят 2,5 миллиарда. По второму участку (72 – 88 километры) экспертиза прошла в конце августа, «КазАвтоЖол» конкурс объявил.
Несмотря на хорошие перспективы, открывающиеся в целом для региона, опасение остаться на отшибе читается в глазах жителей Серебрянска. Глава региона во время рабочей поездки в город заверил жителей, что такого не произойдет.
— Новая республиканская дорога строится, я понимаю волнение жителей города Серебрянска и еще нескольких сел, которые остаются за пределами проезжей части. Я тоже озабочен этим вопросом. Уверен, трассу Осиновского перевала бросать нельзя. С точки зрения туризма это вообще уникальное место, — отметил Ермек Кошербаев. — Как только новая дорога будет построена и принята в эксплуатацию, мы начнем переводить старую трассу с республиканского значения в областное.
Тогда будет значительно проще предусмотреть поэтапный ремонт серпантинного участка. В результате его можно превратить в своеобразный экскурсионный маршрут. Осиновский перевал — это не только изумительная красота в любое время года, это еще и легенды народной стройки. Вкупе отличный потенциал для привлечения туристов. Нужно только приложить хозяйственную руку.
На сегодняшний день за счет трассы живут несколько кафе и сезонная придорожная торговля. В выходные дни тут проезжает порядка 22 тысяч машин в одну сторону, и в каждой машине в среднем три – четыре человека, которые пользуются предлагаемыми услугами. Этот потенциал нужно сохранить и после открытия новой республиканской трассы.
— В следующем году мы попросим «КазАвтоЖол» сделать ямочный ремонт дороги, так как пользоваться перевалом нам предстоит еще весь 2025 год, — уточнил аким ВКО. — В этом году было много нареканий на состояние дороги, ремонтом занялись достаточно поздно. Но повлиять на ситуацию мы не в силах. Дорога республиканского значения, и тратить на ее содержание средства области невозможно по бюджетному законодательству.
Любовь Кожевникова