Большая стройка: проспект Сатпаева. Когда ждать окончания работ?

1 сентября 2019, 4:15
Сейчас читают:
Большая стройка: проспект Сатпаева. Когда ждать окончания работ? Большая стройка: проспект Сатпаева. Когда ждать окончания работ?
Большая стройка: проспект Сатпаева. Когда ждать окончания работ?
Фото Виктор Абакумов

В Усть-Каменогорске уже третий год продолжается реконструкция одной из самых протяженных улиц в городе. Проспект Сатпаева — связующая магистраль между быстро растущим многонаселенным районом и центром города. Как будет выглядеть проспект после завершения строительства, что делается сейчас, как организовано движение по улице и почему работы продолжаются несколько лет, выяснял корреспондент YK-news.kz.

Длина улицы: 3 559 метров.
Бюджет: более 6 млрд тенге.
Заказчик: ГУ "Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Усть-Каменогорска".
Генеральный подрядчик: ТОО "ВостокВзрывПром".
Начало работ: июль 2017 года.
Корректировка проекта: июнь 2018 года.
Окончание работ: осень 2019 года.

Люди говорят:

Стражник Вселенной, житель микрорайона КШТ:

"Молодцы парни, рано утром на работу едешь, они и в 4 утра работают, днем едешь, работа полным ходом, ночью проезжаешь — работают".

Евгения, водитель:

"Второй год ни домой, ни из дому нормально не проехать... Неужели быстрее сделать не могут?! Издевательство над людьми".

Евгений, житель города:

"Надоели уже со своими дорогами! Это, наверное, уже в хобби превратилось. Займитесь нормальными делами: приведите центральную улицу в порядок! Например, покрасьте фасады на главных улицах".

Алексей, водитель:

"Длинные пробки, ухабистая дорога и камни из-под колес уже достали. Когда завершится строительство?"

Ержан, пешеход:

"В прошлом и позапрошлом году в районе стройки ходить пешком было невозможно. Грязь и слякоть, ступить негде".

Елена, жительница микрорайона КШТ:

"Хорошо, что появились новые детские площадки и прогулочные зоны. Однако из-за местных проездов они могут быть не безопасны".

Что здесь будет?

Транспортная артерия микрорайона КШТ не видела капитального ремонта уже более 15 лет. К слову, через несколько десятилетий этот район окажется центром Усть-Каменогорска. Таковы планы городских властей. Туда же переедут все административные здания департаментов и управлений. Небольшая часть уже успела обосноваться на улицах Кокжал Барака и Увалиева.

В окрестностях перспективного района появляются новые жилые массивы. Количество местных жителей растет. Поэтому и появился проект реконструкции проспекта Сатпаева. В первую очередь изменения коснутся проезжей части. Чиновники гордятся, что самая широкая в стране дорога появится в областном центре нашего региона. В подрядной организации ТОО "ВостокВзрывПром" рассказали, что проспект Сатпаева будет восьмиполосным: по четыре полосы движения в каждом направлении. Ширина проезжей части составит 32 метра, а толщина асфальтового покрытия 27 сантиметров. Такая магистраль не допускает прямых съездов во двор, из-за этого могут возникнуть аварии. Поэтому будут сделаны местные проезды.

Также будет благоустроена и территория. Местным жителям и гостям района больше не придется ходить в темноте, проспект оснастят новыми led-светильниками. Вдоль проезжей части оборудуют прогулочную зону и велодорожки. Реконструкция коснется участка в три с половиной километра. Около дороги появятся новые зеленые насаждения. Высадка саженцев берез, клёнов, рябин и елей продолжается. Справедливо отметить, что пока деревья достигнут внушительных размеров, пройдет немало лет. В зоне реконструкции предусмотрен железобетонный канал, по которому будет протекать ручей с окружающих город гор. Строятся спортивные и детские площадки.

Что делается сейчас?

Подрядчики отметили, что для удобства разделили проект реконструкции на участки. Первый — перекресток проспектов Сатпаева, Казыбек би и улицы Рейша. Здесь строители должны расширить дорогу и уложить новый асфальт.

Основной фронт работ пришелся на второй участок от перекрестка Сатпаева — Казыбек би до фермерского гастронома "Фрешмаркет". Идет облагораживание водоотводного канала. Рабочие забетонировали русло, по которому течет ручей, и оградили территорию. Продолжаются работы по обустройству проезжей части по правую сторону в районе "Фрешмаркета". В обратном направлении дорога уже закончена.

На проспекте Сатпаева неподалеку от многоэтажек завершается обустройство детских, спортивных площадок и проводится высадка деревьев. Строятся местные проезды и устанавливаются лавочки вдоль канала. Также проводится подключение нового электроосвещения.

Людям не нравится, что в сильный дождь реконструируемая улица буквально утопает в воде. Глубокие лужи также есть и на местных проездах. Подрядчики отметили, что виной тому неработающая ливневая канализация. Ее еще предстоит подключить. Кроме того, из-за строительства прогулочной зоны в некоторых местах в непогоду пешеходам приходится добираться до дому по грязи.

До третьего участка — от "Фрешмаркета" до перекрестка Сатпаева — Жибек жолы, дорожники еще не добрались. Подрядчики уверены, что выполнят эти работы в кратчайшие сроки. Здесь проект реконструкции предполагает лишь средний ремонт и расширение дороги. Так произошло из-за будущего строительства многоуровневой развязки на перекрестке проспекта Сатпаева и улиц Жибек жолы и Базовой. Ее надеются начать строить в ближайшие несколько лет. Горожане отмечают, что из-за долгих работ старый асфальт на этом отрезке дороги в плохом состоянии. Ям на дороге нет, однако полотно имеет глубокие трещины и сильные неровности.

Когда завершится реконструкция?

Грандиозные планы воплощаются в жизнь уже третий год. Подрядчики отметили, что должны закончить реконструкцию осенью этого года. Вопреки мнению горожан, отставаний от графика не было. Продолжительность работ специалисты объяснили их масштабностью.

Это объемные работы, и есть необходимые требования, которые нужно соблюдать, — рассказывает управляющий директор ТОО "ВостокВзрывПром" Александр Андрейчук. — Есть нормативные требования к уплотнению земляного полотна. Допустим, восемь проездов катка. Если мы укоротим срок, то потеряем в качестве.

Также представитель компании пояснил, что с 2017 по 2018 годы проводилась корректировка проекта. Было принято решение увеличить количество полос с шести до восьми. В районе жилого комплекса "Радуга" расположен железнодорожный мост, опора которого стоит на проезжей части. После корректировки, по сведениям строителей, дорога будет огибать опору с двух сторон, а асфальт немного закругляться вокруг бетонной конструкции.

Дорожная ситуация на момент 29 августа 2019 года

В настоящее время проезд по проспекту Сатпаева не затруднен. Перекресток Сатпаева — Казыбек би и дорога до пересечения с улицей Байбатчина завершены. На дороге выполнена разметка и работают светофоры.

На участке от перекрестка Сатпаева с улицей Байбатчина и до фермерского гастронома ведутся дорожно-строительные работы. Сторона дороги, по которой водители двигаются в сторону города, перекрыта. Там укладывается асфальт. Движение в этом направлении перенесено на противоположную сторону проезжей части. К слову, на этом участке скорость движения ограничена до 40 километров в час.

Съезды на противоположную сторону проезжей части расположились возле улицы Байбатчина и "Фрешмаркета". Участки оборудованы знаками "Stop", "Объезд препятствия" и указателем перестроения на другую проезжую часть. Водители жалуются, что стыки асфальта на перекрестке Сатпаева — Байбатчина за рулем не видны, и машина проезжает их как будто большую яму.

Неудобства вынуждены терпеть и пешеходы. В районе фермерского гастронома отсутствует тротуар. В непогоду люди вынуждены идти по грязи. Похожая ситуация возникла и в районе пешеходного перехода возле улицы Байбатчина.

Ян Ярославский

Также читайте