Большая стройка: средний ремонт улицы Серикбаева
Нынешней весной началась реконструкция единственной транспортной магистрали Студгородка — улицы Серикбаева. Решит ли этот проект проблему вечной пробки между двумя кольцевыми развязками? Перестанет ли район "Ровесника" тонуть после каждого дождя? Какой станет дорога после реконструкции? Как организовано движение по улице сейчас, изучал корреспондент YK-news.kz.
Длина улицы: 1 070 метров.
Бюджет: 149 миллионов 980 тысяч тенге.
Заказчик: ГУ "Отдел ЖКХ города Усть-Каменогорска".
Генеральный подрядчик: ТОО "Дороги Востока".
Начало работ: апрель 2019 года.
Окончание работ: июнь 2019 года.
ЛЮДИ ГОВОРЯТ:
Анатолий, водитель:
"Я в Студгородок без нужды предпочитаю не соваться. В часы пик там такая пробка, что любой объезд получается выгоднее по времени. Попадёшь в неё — хоть застрелись!"
Виктор, преподаватель:
"Основная проблема пропускной способности не решается простым расширением улицы Серикбаева, так как она упирается в однополосную улицу Карбышева. По уму надо бы расширять и дальше".
Сергей, житель района:
"Наша проблема — выезд на светофор из микрорайона на Серикбаева. У нас все дворы тупиковые приходится объезжать за домом № 27, но там разъехаться две машины не могут. Выезд из нашего района перегородила автомойка".
Елена, житель района:
"Примета Студгородка — наша постоянная лужа. Это отсутствие ливнёвки либо неправильный уклон дороги? Во время дождей пешеходы переходят дорогу на 20 метров выше светофора, тем самым нарушая все правила дорожного движения".
Наталья, сотрудник университета:
"На остановке "Студгородок" дорогу расширили, но, выходя из автобуса или маршрутки, необходимо проявить свои эквилибристские способности, так как всё перекопано. Дорогу сделали давно, а остановка так и не обустроена хотя бы ровным покрытием".
Что здесь будет?
Реконструкция улицы Серикбаева сопряжена с расширением пропускной способности улицы Потанина. Там расширили существующие полосы движения за счёт ликвидации разделительного газона. Но эта мера оказывается бессмысленной, если не увеличить пропускную способность улицы Серикбаева. До реконструкции она имела только две полосы движения — по одной в каждую сторону. Теперь их станет три.
— Как будет функционировать третья полоса, мы пока не знаем, — комментирует заместитель директора ТОО "Дороги Востока" Турсынбек Мусаханов. — Сейчас она для тех, кто едет в сторону города от кольца на улице Виноградова. Со стороны города одна полоса. Но, возможно, здесь будет реверсивное движение: утром в город, вечером — в обратном направлении. В любом случае, это не наша компетенция, а полиции.
После реконструкции ширина проезжей части достигнет 12 метров, каждая полоса будет по четыре метра. Подрядчик обещает закатать новым асфальтом тротуары от Студгородка до кольца на улице Потанина. Обустроят и остановочные площадки.
Остановку, ранее располагавшуюся непосредственно на кольце улицы Виноградова, планируется перенести. Она была устроена с нарушением правил дорожного движения. Теперь автобусы станут останавливаться у "Ровесника", за 20 метров от ликвидированной остановки.
Произведут модернизацию уличного освещения. На 27 опорах установят новые энергосберегающие фонари.
Что делается сейчас?
Расширение дороги идёт в сторону реки Комендантки. Тротуары сокращать при этом не намерены. Новые бордюры монтируют на прежних местах. Вдоль русла уже вырубили деревья. Расширен когда-то существовавший остановочный карман возле "Ровесника". Весь общественный транспорт вновь останавливается здесь, а не на кольце. Углубляется и остановка с противоположной стороны — там, где расположен цветочный киоск. Ранее автобусы, останавливаясь, занимали часть дороги, мешая транспортному потоку. Теперь карман будет стандартной глубины. Бордюры уже сняты, началось углубление.
Кроме того, выполняются работы, связанные с электроснабжением.
— Под улицей лежит высоковольтный кабель питания микрорайона Студгородок, — поясняет Турсынбек Мусаханов. — Сейчас его выносим за пределы нашего расширения. 29 мая проведем переключение района.
После переноса кабеля предполагается нарезать профиль дороги и уплотнить основание. Затем сверху будет уложено несколько слоёв дорожной одежды: гравий, щебень, крупнозернистый асфальт. И только потом положат усовершенствованное покрытие из щебёночно-мастичного асфальтобетона.
Многолетнюю проблему с подтоплением проезжей части у "Ровесника" подрядчики тоже постарались решить.
— Ливнёвку мы очистили, — сообщает наш собеседник. — Оказывается, она раньше была там, где сегодня располагается автомойка. Когда объект строили, её закрыли. Поэтому здесь набиралась вода. Мы ливнёвку открыли, расширили пропуск воды.
Строитель объясняет, что в районе остановки имеется углубление рельефа. Планируется его выровнять и поднять, чтобы вода беспрепятственно стекала под уклон в проложенный лоток.
Когда всё это окончится?
По словам подрядчика, работы планируется завершить до 15 июня. Первоначально акимат предполагал, что с реконструкцией будет покончено в течение мая.
— Непредвиденные работы возникли — это перенос кабеля, — поясняет заместитель директора ТОО "Дороги Востока". — Пришлось уложить 600 метров трубы, внутри которой прокидываем кабель. Вдруг он "выстрелит" когда-нибудь? Чтобы не копать потом, укладываем трубу с запасом. В дальнейшем раскапывать будут с двух сторон дороги, а проезжая часть останется целой. Предусмотрели такой вариант. Но эти работы сказались на сроках.
Дорожная ситуация по состоянию на 29 мая 2019 года
В настоящее время на выезде на улицу Серикбаева с Потанина установлены временные дорожные знаки: "Дорожные работы", "Сужение дороги справа" и "Ограничение скорости до 40 километров в час". После перекрёстка в районе остановки "Студгородок" это ограничение не дублируется. Следовательно, по правилам дорожного движения перекрёсток снимает существующие ограничения.
Впрочем, разгоняться здесь вовсе не стоит. Потому что дорожные работы продолжаются и далее, возможен выход на трассу тяжёлой техники, работающей в пойме Комендантки. В нескольких местах на дороге нарушено асфальтовое покрытие. Кроме того, в местах земляных работ, ведущихся на тротуаре, пешеходы обходят препятствия по проезжей части.
В обратном направлении группа знаков - "Дорожные работы", "Сужение дороги справа" и "Ограничение скорости до 40 километров в час" — установлена перед выездом на кольцо в районе улицы Потанина. Ограничения распространяются на участок Потанина до перекрёстка с улицей Астана.
Ирина Плотникова
Фото Виктора Абакумова