В ВКО вновь обсудили строительство моста через Бухтарминское водохранилище
По словам акима Курчумского района, по-прежнему стратегически важным вопросом для района остается переправа через Бухтарминское водохранилище. Чиновники пытались решить проблему с приобретением новых паромов, но пока барьер непреодолим.
- Мы поднимали вопрос о приобретении новых теплоходов для переправы. Ездили в Россию с целью выбора оптимального варианта приобретения этих теплоходов, но они стоят настолько дорого, а вопрос их доставки в два раза дороже. Было решено возвращать в коммунальную собственность хотя бы те теплоходы, которые имеются. После капитального разбирательства аким области пошел нам навстречу, и на баланс государства было возвращено 2 теплохода. Сейчас один работает, а второй на ремонте. В течение 1-2 месяцев он поступит в эксплуатацию, - рассказывает Алтайбек Сеитов.
Навигационный период на Бухтарминском водохранилище длиться с мая по октябрь каждый день - с 6 утра до 8 вечера. За этот период совершается 8 рейсов в направлении правого берега и 7 в направлении левого. Данный транспорт недоступен в весенний и зимний период. Связь с районами в зимнее время значительно упрощает ледовая переправа, эксплуатация которой зависит от погодных условий. Но при переправе по льду имеется большой риск гибели людей, потери груза и транспорта. В этой связи остро возникла необходимость строительства моста.
15 февраля 2013 года был подписан меморандум о взаимном сотрудничестве между акиматом ВКО и корейской компанией в рамках государственного частного партнерства. Стороны договорились о совместном сотрудничестве по строительству и эксплуатации нового мостового перехода через Бухтарму с выходом на дорогу областного значения Большенарым - Курчум. В настоящее время Управление ЖКХ, автотранспорта и автомобильных дорог совместно с региональным центром государственного частного партнерства по ВКО разработало инвестиционное предложение, которое также должно пройти отраслевую экспертизу.
- В случае получения положительного заключения на реализацию данного моста по средствам концессии будет необходима разработка концессионного предложения, которое также должно пройти ряд экспертиз. В настоящее время ведется доработка технико-экономического обоснования под строительство и эксплуатацию мостового перехода, - говорит заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нурпеисова Мира.
По словам Миры Нурпеисовой, планируемый автомобильный мост будет шириной 13 метров и протяженностью 1300 метров. Мост планируется возвести на участке минимальной ширины Бухтарминского водохранилища в районе села Куйган Курчумского района.
На сегодняшний день ориентировочная стоимость проекта составляет 20,9 миллиардов тенге. Период его реализации 2015-2018 гг.
Пока же чиновники скрупулёзно подсчитывают деньги, медики ведут счет жертв рискованной переправы и надеются на перемены к лучшему.
- То, что нет прямого сообщения с областью, крайне неудобно для нас - медицинских работников, потому что все ЧП и неотложные состояния, например, родовспоможение - возникают в ночное время. У нас работает круглосуточно санитарная авиация, но погодные условия тоже бывают разные, - говорит заместитель руководителя управления здравоохранения ВКО Сауле Мукашева.
Жители Курчумского района относятся ко всем потугам властей решить проблему переправы скептически и говорят, что по мосту будут ездить в лучшем случае их правнуки.
- Наша главная боль - это строительство моста. Шесть районов привязаны к этому мосту. Столько техники лежит под водой. Мы понимаем, что 20 миллиардов - это большая сумма, но что может быть дороже человеческой жизни? - говорит председатель Совета Общественности Курчумского района Советхан Искаков.
Совет Общественности обращается ко всем, от кого зависит решение данного вопроса, все же найти средства и услышать, наконец, глас людей, находящихся по ту сторону.
Елена Полянцева