Дистанционное обучение школьников фактически сорвано — депутат

9 сентября 2020, 8:03
Сейчас читают:

Депутат Мажилиса Джамиля Нурманбетова возмутилась дистанционным обучением школьников и попросила привлечь к ответственности должностных лиц за некачественную подготовку к учебному году, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Она отметила, что в современном мире внедрение цифровых технологий способствует созданию условий для доступности образования. Однако вынужденный переход на дистанционное обучение в условиях пандемии коронавируса обнажил реальное положение дел и проблемы системы образования.

"Во многих государственных программах были предусмотрены мероприятия по созданию электронных образовательных ресурсов, подготовке педкадров к использованию информационно-коммуникативных технологий и обеспечению равного доступа к информационно-образовательным ресурсам.

В целом на эти мероприятия за последние девять лет было выделено свыше 72 миллиардов тенге, из которых только 30 миллиардов тенге потрачено на внедрение системы электронного обучения E-learning, которую можно считать безрезультативной", — сказала депутат Мажилиса, обращаясь с запросом к заместителю премьер-министра Ералы Тугжанову.

Нурманбетова указала, что на начало 2020-2021 учебного года фактически дистанционное обучение школьников было сорвано несмотря на заверения первых руководителей Министерства образования и науки и Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности о полной готовности семи казахстанских интернет-платформ к дистанционному обучению и замене ими международных площадок.

"Как свидетельствуют всевозможные жалобы и комментарии родителей в СМИ и социальных сетях, образовательные платформы не соответствуют требованиям информационной безопасности, отсутствует качественный образовательный контент, учебный процесс сопровождается постоянными сбоями.

Надо признать, что фактическая скорость Интернета и его наличие в отдаленных сельских и городских школах не только далеки от отчетных данных, но и недостаточны для дистанционного формата обучения. Зачастую в городах с высокой пропускной способностью Интернета не каждый ребенок имеет корпоративный аккаунт и персональный компьютер, что просто не позволяет ему получить доступ к успешному обучению", — возмутилась депутат.

По ее данным, до сих пор свыше 55 тысяч школьников проживают в 835 селах без Интернета и более одного миллиона учащихся, а это 30 процентов, не имеют компьютеров.

"Хочу отметить сложившуюся ситуацию в начальной школе, где учителя вынуждены вести двойную педагогическую нагрузку — проводить уроки дистанционно и в дежурном классе. О страданиях родителей, которые фактически оказались заложниками ситуации и вынуждены взять на себя роль учителей-предметников, всем известно из их публикаций в Интернете. Есть случаи, когда родители вынуждены оформлять отпуска без содержания и объяснять своим детям учебный материал, присланный учителем через WhatsApp. А какова атмосфера в тех семьях, где воспитывается трое и более школьников с одним компьютером? Или он вовсе отсутствует? Каково в итоге будет качество полученных знаний?" — продолжила Джамиля Нурманбетова.

В депутатском запросе она указала, что открытым остается вопрос и обратной связи между учеником и учителем.

"Кто может определить качество полученных учащимися знаний посредством WhatsApp, TV-уроков и действующих цифровых образовательных платформ? Крайне актуальным стал вопрос подготовки учителей к дистанционному обучению. По факту учителя вынуждены самостоятельно организовывать техническое сопровождение своих уроков, создавать учебный контент и выполнять множество других несвойственных им функций", — добавила депутат.

Джамиля Нурманбетова потребовала наладить продуктивное взаимодействие министерств, ответственных за обеспечение условий дистанционного обучения, провести анализ эффективности освоения средств, выделенных на оснащение школ компьютерами, подключение к интернету и подготовку учителей.

Также она требует следить за освоением средств из республиканского бюджета, выделенных для внедрения цифровых технологий, совместно с местными исполнительными органами оперативно устранить проблемы дистанционного обучения в организациях среднего образования.

Тугжанова также попросили ускорить создание единой образовательной онлайн-платформы и обеспечить качество ее функционирования, а также рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц за некачественную подготовку системы образования к началу 2020-2021 учебного года в формате дистанционного обучения.

Также читайте