Железнодорожники намерены сократить протяженность маршрута поезда «Защита — Зыряновск» в летний период
- Обслуживание двух социально значимых железнодорожных маршрутов "Зыряновск -Защита" и "Риддер-Защита" убыточно, - говорит Кайрат Бабаханов. - 214 миллионов тенге в год требуется из областного бюджета для дотации поезда "Защита-Зыряновск". В последние годы в летнее время этим направлением пользуются в основном дачники, а от станции Бухтарма до станции Зыряновск поезд ходит пустой. Загрузка вагонов на этом отрезке составляет от силы семь процентов.
Поэтому директор ТОО "Шыгыс Жолсерiк" и предложил летом пускать поезд только до станции Бухтарма. Сокращение маршрута позволит, по его словам, экономить около 12 миллионов тенге в год. Предложение поддержал начальник отдела пассажирского транспорта управления железной дороги ВКО Мурат Есмуканов.
- Мы несем большие убытки. Подорожала на 30 процентов стоимость локомотивной тяги. Из-за изношенности мы списали в этом году два вагона, на линию нечего выпускать, осталось всего четыре вагона на маршруте, - сообщает Мурат Есмуканов. - Зимой мы будем перевозить пассажиров, как и возили, а вот летом можно сэкономить.
Зыряновцы, правда, считают, что и летом поездом могли бы пользоваться больше пассажиров, если бы расписание было удобным, а в городе работала бы железнодорожная касса. Ведь чтобы заранее купить билет на поезд, нужно ехать в поселок Зубовск, а это затратно и по деньгам, и по времени.
А вот с движением поезда "Защита-Зыряновск" в зимнее время противоположная проблема.
- Зимой всего четыре вагона идут от Зыряновска до Защиты. Они забиты под завязку, - возмущаются горожане. - Получается, что поезд - единственная связь с областным центром. Ведь автодорога Усть-Каменогорск - Зыряновск часто бывает закрыта.
Окончательное решение еще не принято. Ближе к весне с учетом мнения населения будет утверждено летнее расписание поезда "Защита-Зыряновск". С 29 октября поезд будет ходить по зимнему расписанию.
Надежда Яковлева