Житель Астаны накрыл скандальную скульптуру девушки платком
Житель Астаны Талгат Шолтаев намерен принять меры, чтобы скандальную скульптуру девушки из композиции "Влюбленные" убрали или привели в приличный вид. Об этом он сообщил корреспонденту Tengrinews.kz. Как известно, в последние дни, в Сети разгорается скандал. По мнению ряда пользователей, памятник выглядит чересчур вызывающе.
Скульптуру он собрался нарядить в казахское национальное платье, но из-за особенностей скульптуры этого сделать не получилось.
— Я ждал много дней, думал, может уберут. В итоге, решился сам, пошел туда и надел платок. Полицейские видели мои действия. Я пояснил, что мне стыдно. Они сказали, что сделали бы то же самое, — сказал он. Шолтаев сказал, что до скандала в интернете не имел представления о существовании такой статуи в столице Казахстана — сам он живет в Астане всего год. По его словам, если платок уберут, он намерен надевать его заново, параллельно принимая меры, чтобы памятник демонтировали.
— Это статуя любви. У нас символом любви является история Баян сулу и Козы корпеша. Неужели так выглядят наши девушки? Неужели так будут нас воспринимать иностранцы, думать, что наших девушек не уважают?, — говорит он.
Ранее председатель Союза художников Астаны Тохтар Ермеков выразил свою позицию по памятнику. По его мнению, прием, использованный в данной композиции, используется очень давно. Он добавил, что автора композиции он знает как хорошего скульптора и специалиста, знающего толк в своем ремесле.
— Прием, который он использовал в данной композиции, использовали еще древние греки, чтобы показать красоту человеческого тела. Они на модель одевали мокрую одежду. И тогда получались красивые складки и подчеркивалась живая плоть. Он просто использовал такой ход, такой прием. Потому что если делать просто и закрывать одеждой, то будет менее интересно, это будет не скульптурно, — пояснил Ермеков.
Он добавил, что девушка в композиции достаточно нежная.
— Единственное, что они усмотрели, это то, что платье облегает и повторяет все контуры тела. Я считаю, что такие критические замечания неуместны. За рубежом встречаются настолько откровенные работы, у нас такие работы даже близко не поставили бы. Тогда надо, как в мусульманских странах, вообще запретить изображать человека, если на такие крайности идти, — добавил скульптор.