По Иртышу вновь пойдут пассажирские и грузовые суда

19 июня 2015, 11:57
Сейчас читают:
По Иртышу вновь пойдут пассажирские и грузовые суда По Иртышу вновь пойдут пассажирские и грузовые суда
По Иртышу вновь пойдут пассажирские и грузовые суда

Возможно, в недалеком будущем, прогуливаясь по набережной вдоль Иртыша, можно будет вновь увидеть бороздящие водную гладь прогулочные катера и крупные суда. Вернуть былую навигацию на трансграничную артерию должен помочь Договор о судоходстве в ЕАЭС, подписание которого запланировано до конца 2015 года, передает корреспондент YK-news.kz.

Как сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), в начале июня в Москве состоялось заседание Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре. Повестка мероприятия – обсуждение положений Договора о судоходстве. Предполагается, что с принятием этого документа суда пяти входящих в союз государств смогут бороздить водные пути под единым флагом Евразийского экономического союза.

- В целях дальнейшего развития интеграции в сфере водного транспорта государствам союза необходимо до сентября внести в ЕЭК предложения по гармонизации законодательства в сфере безопасности судоходства, технического регулирования, страхования и лицензирования, - поручил экспертам член Коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Таир Мансуров.

В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО корреспонденту YK-news.kz сообщили, что потенциал грузовых и пассажирских перевозок у Иртыша очень велик.

- Только внутренним водным транспортом по реке в 70-80-е годы прошлого столетия перевозилось до 2,5 миллиона человек и девяти миллионов тонн грузов в год. Иртыш также являлся важной трансграничной транспортной магистралью, по нему доставлялись товары из Китая в Казахстан и далее в Россию, - рассказали нам в госучреждении.

Однако сейчас состояние водного транспорта в области плачевное. По данным управления, отрасль не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта, суда используются сегодня только для перевозки минерально-строительных материалов. Кроме того, приватизация транспортного флота и береговой инфраструктуры в 90-х годах прошлого века привела к упразднению единой координации перевозок и общему упадку речного судоходства.

Анастасия Куприянова

Также читайте