Подвижной состав пригородных поездов в ВКО изношен на 90 процентов
Государственное предприятие "Шыгыс Жолсерик", обслуживающее внутриобластные железнодорожные перевозки, в убытке. Из семи действующих вагонов шесть подлежат списанию в ближайшие два года. Чтобы оплачивать самые необходимые расходы на два пригородных маршрута, бюджет выделяет субсидии - сотни миллионов тенге каждый год. Но несмотря на это, положение усугубляется, передает корреспондент YK-news.kz.
По информации начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области Максута Исахова, потребность на этих двух маршрутах летом составляет 10 вагонов. Сейчас же на балансе КГП "Шыгыс Жолсерик" находится 10 рельсовых экипажей, из них всего семь допущены к эксплуатации. Недостающие вагоны пока вынуждены брать в аренду.
- В 2013 году подлежат списанию еще три вагона, в 2014 году - еще три. Таким образом, к 2015 году на предприятии останется всего две пригодные к эксплуатации единицы подвижного состава. Да и то, если вовремя будет проведен ремонт, - комментирует Максут Исахов. - Для дальнейшего функционирования КГП "Шыгыс Жолсерик" требуется обновление и модернизация вагонов. Но из-за убыточности предприятие не имеет средств на их закуп.
Чтобы восполнить недостающее количество вагонов, нужно в течение четырех лет купить восемь рельсовых экипажей. Стоимость нового приближается к 150 миллионам тенге, подержанного - 72 миллиона тенге. Денег на их приобретение нет.
Для того, чтобы покрыть убытки предприятия, в этом году бюджет в качестве субсидий выделил 214 миллионов тенге. По информации господина Исахова, эта сумма составляет 90 процентов расходов перевозчика. Билет на поезд "Защита - Зыряновск" стоит 460 тенге, а себестоимость такой поездки составляет шесть-семь тысяч тенге.
Ирина Кирилюк