Пострадавших от паводка семейчан попросили покинуть эвакуационные пункты
Десятки семей, пострадавших во время паводка в Семее, всё ещё остаются в эвакопунктах. Люди пока не могут вернуться в свои дома, где нет условий для проживания. Чтобы ускорить процесс выселения, постояльцам отменили питание, передает informburo.kz.
В конце марта в эвакуационных пунктах Семея — гостиницах и общежитиях — разместили 540 человек, чьи дома затопило.
Сейчас в гостинице "Семей" и общежитии Электротехнического колледжа проживают 77 человек. В основном это семьи с младенцами, пожилые люди и инвалиды. Их жилища либо ещё не отремонтированы, либо там нет предметов первой необходимости. Но на днях людей предупредили, что до 1 августа они должны покинуть временное пристанище.
"Прежде чем прийти и попросить их выселиться, я вместе с руководителем отдела ЖКХ сделал обход по всем домам. Тех людей, чьи дома уже пригодны для проживания, мы попросили выселиться. Будем смотреть, но, думаю, что до 1 августа все дома будут в норме, в хорошем состоянии, ситуация стабилизируется", — пояснил позицию городских властей главный инспектор акима Семея Мирас Султанбеков.
Пострадавших возмутил тот факт, что им отменили бесплатное питание. Большинство семей остаются в пунктах временного проживания только на ночь, проводя весь день на работе или у себя в домах, посвящая свободное время ремонту.
Но среди пострадавших есть и люди, которые вынуждены весь день находиться в четырёх стенах гостиничных номеров. Одна из них — Зауреш Аубакирова, оставшаяся инвалидом после перенесённого восемь лет назад инсульта. По её словам, уже шестой день с момента отмены питания она недоедает. Из-за этого её состояние ухудшилось.
"К нам пришёл человек из акимата и сказал, чтобы мы покинули гостиницу, иначе нам отменят питание. Грубо разговаривал с нами. А со следующего дня нас перестали бесплатно кормить. Как теперь мне питаться? Что есть? Я временно не получаю пенсию по инвалидности, так как надо пройти комиссию. Девушка с соседней комнаты приносит мне свою еду, в последний раз свои рожки мне отдала", — рассказала Зауреш Аубакирова.
Мать троих детей Алтын Енбаева, младшей из которых всего четыре месяца, тоже оказалась в тяжёлой ситуации из-за отмены питания. Она попала в гостиницу через две недели после тяжёлых родов.
"Пока муж ремонтировал дом, я с детьми была здесь, в гостинице. Кормили хорошо. А теперь я с грудной дочкой тоже вынуждена туда ездить, потому что кушать где-то надо. В доме до сих пор сырость, дочка всё это вдыхает. Спать там негде, поэтому возвращаемся каждый вечер сюда", — рассказала Алтын Енбаева.
Главный инспектор акимата, который и принёс весть об отмене питания, рассказал, что эта мера согласована в акимате.
"Если нет необходимости здесь оставаться, то, соответственно, питанием не нужно их обеспечивать. Если питание здесь останется, то люди, возможно, до декабря здесь будут жить. Сегодня три семьи выехали", — рассказал Мирас Султанбеков.
Пострадавшие от паводка уже готовы покинуть временное пристанище. Но в их домах либо нет условий для приготовления еды, либо отсутствуют кровати. Поэтому выехать из гостиницы и общежития они пока не могут.
В конце июня аким Семея заявил, что в начале июля пострадавшим компенсируют минимальный набор бытовой техники и мебели, но до сих пор эти деньги не дошли до населения.
"В резерве акима города нет денег на компенсацию убытков по бытовой технике и мебели, так как средства исчерпаны, были другие расходы в рамках ЧС. Поэтому определены 22 млн тенге внебюджетных средств, они будут выделены из областного фонда "Парыз". Скоро фонд перечислит деньги и вопрос будет решён", — пояснили в городском отделе финансов.
В Семее в конце марта в результате паводка затопило свыше 200 домов, более 700 человек были вынуждены покинуть свои жилища.
Из республиканского бюджета на восстановление домов в районе посёлков Пристань и Мирный было выделено 371 млн тенге, которые сейчас осваиваются. Ещё 58 млн тенге выделено на покупку нового жилья взамен аварийного.
В посёлке Бобровка восстановление жилья ведётся за счёт спонсорских средств, так как из-за дачного статуса района люди не смогли получить компенсацию из казны.