В ближайшие три года планируется построить дорогу в объезд Осиновского перевала
В Восточном Казахстане трассу, ведущую в несколько самых популярных курортных зон, сделают безопаснее. Автомобилистам дадут возможность миновать один из самых опасных серпантинов области — Осиновский перевал. Мы решили поинтересоваться у проектировщиков и подрядчиков, как будет выглядеть новая дорога. И выяснили, что визитной карточкой строящейся трассы станет железобетонный мост через ущелье. Высота конструкции составит около 40 метров, передает корреспондент YK-news.kz.
Напомним, мы писали, что проект реконструкции автомобильной дороги Усть-Каменогорск — Зыряновск — Рахмановские ключи начали разрабатывать еще три года назад. Областные власти заявляли, что намерены обезопасить людей от аварий.
Строительство началось этим летом. В подрядной организации ТОО "АБК-Автодор НС" подчеркнули, что объездная дорога даст возможность автолюбителям миновать самые опасные спуски и подъемы на трассе.
Руководитель проекта Айдын Майусов |
— Объездная дорога будет ответвляться на 53 километре трассы Усть-Каменогорск — Зыряновск и смыкаться на 71 километре. Она позволит сократить около шести километров пути и станет гораздо ровнее и спокойнее. Трасса будет однополосной в каждую сторону движения, ширина полос составит 3,5 метра, — рассказал руководитель проекта Айдын Майусов. — Также предусмотрены четыре автобусные остановки с автопавильонами, столько же мест для вынужденной кратковременной остановки и площадка для отдыха, на которой могут уместиться около 13 машин. Там поставят беседки, скамейки и эстакады для осмотра и ремонта автомобилей.
С учетом климата ВКО снегозаносимые участки оборудуют снегозащитными железобетонными щитами протяженностью более двух километров, а в лавиноопасных местах установят снегозадерживающие сооружения.
Кроме того, на протяжении всего пути появятся металлические ограждения и бетонные парапеты, а на площадке отдыха и на мосту — освещение. Железобетонную переправу проложат через ущелье примерно посередине пути.
— Это достаточно сложный инженерный объект. Мост будет длиной 177 метров, с изгибами, на семи опорах высотой от 19 до 42 метров, — пояснил главный инженер мостового отдела ТОО "Каздорпроект" Владимир Коротков.
Специалисты уточнили, что строительные работы планируется завершить летом 2020 года, асфальтирование же начнется годом ранее.
— Строить в гористой местности всегда сложно, — разъясняет Айдын Серикович. — Здесь практически каждый шаг — это взрывные работы.
Параллельно со строительством дороги должно было начаться возведение моста, однако здесь возникли препятствия. Запроектированная переправа находится на территории государственного лесного фонда, то есть первоначально необходимо спилить деревья. Сейчас для этого готовятся необходимые документы. А пока вопрос не решен, продолжаются работы на участках, которые не затрагивают территорию государственного лесного фонда.
Олег Крук
Фото предоставлено пресс-службой BI Road Construction