Жители Урджара покушались на жизнь сотрудника прокуратуры на глазах безучастных полицейских
Четверо урджарцев устроили разборки в одном из местных кафе. Сначала один из них напал на охранника, а потом жертвой нападавших стал работник прокуратуры — сын владелицы заведения, сообщает корреспондент YK-news.kz со ссылкой на специализированный межрайонный суд по уголовным делам ВКО
События, положенные в основу приговора, вынесенного на днях СМУС ВКО, уже назвали «казахстанским аналогом станицы Кущевской». Как сообщил председатель специализированного межрайонного суда по уголовным делам ВКО Бердыгали Касенов, в Урджаре местные дебоширы при полном попустительстве полиции запугали всю округу. Люди боялись даже жаловаться на них. Апофеозом серии безнаказанных уголовных проступков стал эпизод в мае 2017 года, когда четверо урджарцев устроили разборки в одном из местных кафе. Сначала один из них напал на охранника, а потом жертвой нападавших стал работник прокуратуры — сын владелицы заведения. Он пытался прийти на помощь и был жестоко избит. Троих обвиняемых по этому делу признали виновными по нескольким статьям уголовного кодекса и приговорили к длительным срокам лишения свободы. Четвёртый, находившийся в бегах, в настоящее время задержан, расследование в его отношении выделено в отдельное производство.
В СМУС ВКО так описали фабулу уголовного дела. В середине мая в Урджаре произошёл дикий случай. Один из посетителей сельского кафе избил охранника, который пытался выпроводить засидевшихся гостей — кафе закрывалось. Удары были настолько сильными, что мужчина упал и потерял сознание на несколько минут. Дебошир и трое его приятелей ворвались в помещение, загнали сотрудниц кафе на кухню и заперли их там.
Официантки позвонили хозяйке заведения. Трубку взял её сын — сотрудник областной прокуратуры, недавно откомандированный в Урджар. Он попытался успокоить девушек, сказал, что сейчас приедет, во всём разберётся и развезёт их по домам.
Возле кафе молодой человек увидел сторожа с разбитым лицом, компанию подвыпившей молодежи и двух стражей правопорядка. Едва он переступил порог кафе, как на него набросились трое и принялись жестоко его избивать. Четвёртый держал дверь, чтобы девушки не вышли из кухни. Одно обстоятельство в этой ситуации не поддавалось объяснению: ни находившиеся на месте, ни приехавшие по вызову еще трое сотрудников полиции даже не попытались войти в кафе и остановить побоище.
— Сейчас многое говорит о том, что стражи порядка просто-напросто боялись вмешаться, — рассказал председатель СМУС ВКО Бердыгали Касенов. — Позже каждого из пятерых бездействовавших полицейских отдадут под суд. За неисполнение служебных обязанностей они получили по два года условно.
А внутри в это время творился настоящий кошмар. Кто-то из мучителей крикнул, что прокурора нужно добить, потому что он этого так не оставит. У избиваемого отняли дорогой смартфон, ему сломали челюсть и нос. Один из нападавших бросил в него топор — к счастью, промахнулся. Молодого человека спасла от смерти мать. Девушки, запертые в кухне, всё-таки сумели ей дозвониться. Женщина, подчеркнули в суде, сумела прорваться в кафе, преодолев сопротивление полицейских. Она бросилась к истязателям, крича, чтобы они убили её вместо сына. Только после этого четверо злоумышленников покинули кафе. Никем не остановленные, они сели в машину и преспокойно укатили.
Подозреваемых объявили в розыск. Почти три месяца те скрывались в Бурабае, и лишь 10 сентября троих из них задержали. Четвёртому удалось скрыться. В настоящее время он тоже задержан, в его отношении возбуждено отдельное уголовное производство.
— Вина троих подсудимых доказана. Обвиняемый, который ударил охранника и покушался на жизнь потерпевшего, был осуждён на 15 лет и шесть месяцев, — прокомментировал вынесенный вердикт Бердыгали Касенов. — Кроме этого, он был признан виновным в вымогательстве: работницы кафе рассказали о том, что подсудимый не раз заставлял отпускать ему спиртное и закуску бесплатно. Двое его сообщников получили сроки от 11 лет и трёх месяцев до 12 лет. Отбывать наказание они будут в учреждении максимальной безопасности (колонии строгого режима).
Приговор пока не вступил в силу. Осуждённые уже заявили, что будут его обжаловать, поскольку следствие, по их мнению велось предвзято.
Дмитрий Григорьев