Жительница ВКО продолжает шить, несмотря на серьёзный недуг
Маргарита Барышева по образованию техник-технолог швейного производства.
В октябре 2022 года ее жизнь резко изменилась. После двух перенесенных инсультов ей пришлось заново учиться говорить, двигаться и шить.
Жительница Риддера Маргарита Барышева долгое время работала в ателье. В последние годы перед болезнью преподавала художественный труд в школе и специально для этого получила дополнительное образование по курсу «Арт-терапия». Вместе с педагогом дети не только рисовали, лепили, клеили, но и шили мягкие игрушки.
Маргарита работала также в творческой студии «Пуговка» в клубе. У нее был давний опыт в пошиве игрушек. Несколько лет назад она увлеклась тильдами — создавала текстильные куклы с глазками-точками и румянцем на щеках. Позже переключилась на кукол в технике «грунтовый текстиль». То есть игрушки из ткани грунтовались и расписывались красками. Всем этим навыкам мастерица обучилась в интернете, а еще покупала мастер-классы у профессионалов-кукольников.
Спустя какое-то время Маргарита увлеклась новым направлением и занималась им целых шесть лет до октября 2022 года. Она делала альбомы и блокноты в технике скрапбукинга, используя в декорировании картон, изящную бумагу, различные бусины, пуговицы, ленты и кружева. Свадебные, детские и другие фотоальбомы расходились на ура.
А потом случилась болезнь. Муж Владимир вспоминает, что Маргарита первое время после инсульта училась говорить, потому что забывала элементарные слова и путала местами буквы, поначалу потеряла многие элементарные навыки в быту и, конечно, совсем забыла, как нужно шить.
— Я сидела за машинкой и плакала, смотрела на нее и совсем не понимала, что делать, — признается Маргарита.
Это был очень сложный период для всех. И для самой мастерицы, и для ее близких.
— Пробовать шить супруга начала в конце ноября 2022 года, спустя всего две недели после второго инсульта, — рассказывает Владимир. — У нее нарушилась кратковременная память, поэтому она смотрела на швейную машинку, как на какое-то чудо невиданное. Сначала начала строчить тряпочку. Кое-что стала вспоминать, руки же все равно помнят. В конце зимы прошлого года уже стала понемногу реставрировать одежду. Делала какие-то элементарные вещи — могла подшить брюки, заштопать дырку, поменять молнию. Но процесс восстановления все еще идет. Полностью навыки шитья к ней пока не вернулись.
Маргарите по-прежнему трудно говорить, и шьет она гораздо медленнее, чем раньше, тем более что в работе у нее теперь ведущая — левая рука. Тем не менее женщина не отчаивается. Для того чтобы разработать правую руку, она пошла рисовать в клуб. И теперь, спустя два года после переломного момента в жизни она вновь, как и раньше, реставрирует одежду, шьет косметички, сумки, шопперы (сумка для покупок) из джинсовой ткани. И даже делает на шопперах простые рисунки с надписью: «Риддер». Более сложные цветные изображения по просьбе Маргариты на сумках рисует руководитель студии изобразительного искусства «Радужные панды» Наталья Свечникова, у которой, кстати, наша героиня учится рисовать.
Прежде чем добиться таких результатов, мужу Владимиру пришлось купить для супруги не одну швейную машинку (вернее купить и вернуть обратно, поскольку на трех предыдущих Маргарита так и не смогла шить), пока он не приобрел ей промышленную «JACK F5».
Дочь Анастасия тоже поддерживает маму. Например, иногда вместо нее участвует в городских ярмарках декоративно-прикладного искусства. Именно здесь горожане могут увидеть результаты труда Маргариты Барышевой.
— Я люблю ткань, и поэтому не могу ее выбросить, — делится Маргарита. — Запасаюсь, как хомяк. Володя уже ругается, куда мне столько? Но я все хочу пустить в дело и всегда говорю другим людям: «Не выбрасывайте, а лучше отдайте мне, я найду старой вещи новое применение».
Ирина Польская
Фото автора и из архива Маргариты Барышевой