Министр транспорта: Ямы через год после ремонта — это естественный процесс
Министр транспорта РК Марат Карабаев ответил на вопрос о частном ремонте одних и тех же участков дорог в стране, передает Informburo.kz.
В кулуарах мажилиса он уточнил, что строительство дорог делится на несколько видов:
- текущий ремонт, который проводят ежегодно;
- средний ремонт — каждые 5 лет;
- капитальный ремонт — через 15 лет после введения дороги в эксплуатацию.
"Все участки, которые вы видите, которые годом ранее были, это участки, где проходит средний ремонт. То есть есть яма, там был сделан средний, текущий ремонт, и на следующий год яма образовалась, снова проходит текущий ремонт. Это естественный дорожный процесс. В этом вина не только качества, факторов много. К примеру, большегрузы. У нас, согласно нормам, нагрузка на ось должна составлять 25 тонн. А большегрузы порой бывают свыше 100 тонн. Разрушает это дорогу? Безусловно разрушает. И в связи с этим приходится делать дополнительную ремонтную работу", — сказал Марат Карабаев.
По его словам, министерство использует около 97 инновационных добавок при укладке асфальта для улучшения качества дорог.
Журналисты спросили, не являются ли работы на одних и тех же участках дорог "отмыванием" средств.
"Нет, не считаю никаким образом. Это не так. У нас денег не хватает. Чтобы просто один участок без конца делать — это же деньги. У нас есть участки, куда нужно потратить", — добавил министр.
Он отметил, что на некоторых участках ремонт не проводили около 20 лет.