В казахстанских школах внедряют цифровую профориентацию
Казахстанские школьники теперь смогут выбирать будущую профессию при поддержке цифрового помощника — в школах страны стартовало внедрение методики «Гибкий профиль интересов и навыков школьника» (ГПИНШ), разработанной Национальной академией образования имени Алтынсарина совместно с Центром развития трудовых ресурсов, передает Noks.kz.
Новая система предназначена для учеников 7–9 классов и помогает определить склонности, сильные стороны и оптимальные направления для обучения и карьеры. Методика уже протестирована более чем на 10 тысячах школьников по всей стране и адаптирована под казахстанские реалии.
Цифровой инструмент интегрирован в платформу «Мансап компасы», которая объединяет более 400 вузовских программ и около 200 специальностей колледжей и рабочих профессий. Ученики получают персонализированные рекомендации, педагоги — современные инструменты сопровождения, а родители — аналитику и динамику развития ребенка.
— Мы создаём систему, где каждый ребёнок сможет не просто выбрать профессию, а сделать это осознанно, с пониманием собственных интересов и перспектив, — подчеркнула президент Академии Назипа Аюбаева.
Фото: pexels