Шумная «эволюция»
В Защитинском депо рассказали, что локомотивы были собраны в Астане на локомотивосборочном заводе. Сейчас на железнодорожных участках эксплуатируется шесть таких машин. Они задействованы на грузовых поездах по направлениям Защита — Шар, Защита — Лениногорск и Защита — Локоть.
Одно только плохо: «эволюция» (а именно так на русский язык переводится название нового локомотива) железнодорожного транспорта в Казахстане оказалась не только бурной, но и шумной. Однако специалисты уверяют: машина прошла все испытания, получила международный сертификат, уровень звука согласован со всеми государственными органами. В том числе и госсанэпиднадзором.
- Да, сигнал громкий. Но это мировой стандарт, - разводит руками директор Защитинского эксплуатационного локомотивного депо Виктор Кутовой. - Людям, судя по всему, придется привыкнуть. Что-то переделать невозможно. Во-первых, мы не имеем на это право — машина находится на гарантии американской компании «General Electric». Во-вторых, чтобы что-то переделать, специалисты головной компании должны вновь пройти кучу согласований. Но мы замечание жителей нашего города учли. Направили письмо в головную компанию, чтобы рассмотрели возможность уменьшения звукового сигнала.
Жалуются на громкий сигнал новых локомотивов не только восточноказахстанцы. На блог министра транспорта и коммуникаций уже поступило не одно обращение от жителей южных регионов. Судя по ответам чиновников, размещенным в интернете, специалисты организации по гигиене труда Юго-Восточного межрегионального департамента госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте провели внеплановую проверку. Выяснилось, что уровень шума звукового сигнала новых локомотивов составляет 104,2 децибела (дБ) при допустимой норме 105 децибел.
Что касается участков железной дороги, на которых машинист имеет право подавать звуковой сигнал, то они тоже четко определены. По мнению Виктора Кутового, громкий сигнал нужен в первую очередь для того, чтобы не допустить наездов на людей, на транспорт. По последним данным, только за 2011 год на железнодорожных путях погибли 19 человек, были столкновения с автомобилями. Часты случаи, когда на рельсы выходит скот. В данном случае опасность еще заключается в том, что при столкновении с препятствием может произойти сход с рельсов или еще хуже — крушение поезда.
Пока по восточно-казахстанским железным дорогам ходит только шесть локомотивов. Есть вероятность, что в ближайшие годы их количество возрастет. Когда на локомотивосборочном заводе в Астане отмечали сход с конвейера 100-го юбилейного грузового локомотива, объявили, что завод готов выпускать по 100 таких машин каждый год. По сообщению информагентств страны, это позволит полностью удовлетворить потребности республики в тепловозах.