Рост цен на битум может помешать запланированному ремонту?

1 февраля 2024, 11:00
Сейчас читают:
Рост цен на битум может помешать запланированному ремонту? Рост цен на битум может помешать запланированному ремонту?
Рост цен на битум может помешать запланированному ремонту?
Фото из архива редакции

Как известно, 2024 год в ВКО официально объявлен Годом дорог. Но реализации этих планов противоречит политика казахстанских нефтеперерабатывающих заводов. Подрядчики просят помощи, чтобы обуздать цены на необходимые материалы.

Приведение в порядок транспортной инфраструктуры создаёт основы для развития экономики и туризма в регионе. Поэтому областные власти выделяют порядка 15 миллиардов тенге, чтобы на эти деньги отремонтировать около 600 километров автодорог.

— На протяжении последних лет регламентные работы не проводились. Естественно, что состояние дорог оставляет желать лучшего, — комментирует аким ВКО Ермек Кошербаев. — Мы посмотрели возможности нашего бюджета и в два раза увеличиваем протяжённость дорог, которые подлежат ремонту. И суммы увеличиваются тоже в два раза.

В настоящее время готовится список объектов, подлежащих среднему ремонту. Дальше начнутся конкурсы на определение подрядчиков. Однако предприниматели, специализирующиеся в дорожно-строительном бизнесе, предупреждают, что к концу сезона этих денег может не хватить на всё, что запланировано.

— ВКО обладает практически всеми строительными материалами, за исключением строительного битума, — рассказывает директор дорожно-строительной компании ТОО «ДСУ-14» Александр Федосов. — Уже на протяжении десятилетий складывается такая ситуация. Начинаем строить — он стоит 90 – 100 тысяч тенге за тонну. А когда мы заканчиваем в конце сезона, стоимость возрастает вдвое. Этот вопрос поднимался неоднократно на селекторных совещаниях, на встречах с министрами, в Палате предпринимателей. Но на сегодня он не решается. Есть поручение президента выделить квоты для выполнения государственных заказов. К сожалению, оно тоже не выполняется. В прошлом году для ремонта дорог областного значения при потребности 23 тысячи тонн битума было выделено по квоте всего десять тысяч. 13 тысяч тонн были закуплены нашими дорожниками по завышенной цене. Как развиваться, если в смете заложена цена 100 – 120 тысяч тенге, а мы вынуждены в августе – сентябре брать по 200 тысяч?

Восточный регион Казахстана обеспечивается битумом с Павлодарского нефтеперерабатывающего завода. Цены ежегодно взлетают из-за того, что летом все НПЗ останавливаются на ремонт. Пока в руках у местной исполнительной власти только один инструмент, позволяющий как-то сгладить эту ситуацию.

— Критически важным является своевременное определение подрядных организаций, которые займутся ремонтом, — комментирует руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов. — Если тендеры пройдут зимой, подрядчики своевременно получат аванс, смогут весной закупить битум и приступить к работе.

Ирина Плотникова

Также читайте