Более 300 миллиардов тенге заложено на реконструкцию республиканских трасс в ВКО
С 2019 года в регионе вплотную взялись за ремонт автодорог. Объектом реконструкции на сей раз стали транспортные коридоры республиканского значения. В текущем сезоне велись работы по направлениям Юг — Восток и Центр — Восток, где дорожное покрытие вызывает самые большие нарекания со стороны водителей, передает корреспондент YK-news.kz.
Транспортные магистрали, соединяющие ВКО со столицами и приграничными районами, вошли в легенду. Колдобины, пучины, глубокие колеи, «протоптанные» большегрузами, заросшие обочины и начисто лишенные асфальта участки — весь тот набор неприятностей, с которыми приходится сталкиваться водителям, путешествующим по этим направлениям. Но с текущего сезона ситуацию, сложившуюся на дорогах республиканского значения, взяли под контроль.
Стоимость реконструкции транспортных коридоров составила в общем 319 миллиардов тенге, часть средств на строительство предоставила республика. В результате было запущено сразу же несколько проектов по изменению облика стратегических трасс региона.
— В 2019 году был отремонтирован участок дороги от Калбатау до Майкапшагая, — сообщил заместитель акима ВКО Бакытжан Байахметов на заседании областного акимата. — Асфальтобетонное покрытие появилось на 16 километрах шоссе. Начались работы на Алматинской трассе: реконструкции подверглись 17 километров дороги, а в планах — отремонтировать большой отрезок в 458 километров. Тридцать два километра дорожного покрытия было заменено на трассе Усть-Каменогорск — Алтай — Рахмановские ключи, а также на 20-километровом участке дороги Таскескен — Бахты — граница КНР.
За один сезон залатать все ямы и ухабы, конечно, не получилось. Оставшуюся часть работы намерены завершить к декабрю следующего года.
Мира Круль