В ВКО появится новая железнодорожная ветка стоимостью почти полтора миллиарда долларов
Строительство путей на дистанции Шар — Майкапчагай могут профинансировать китайские инвесторы. Власти области заключили предварительную договоренность с зарубежными партнерами. Примерно через пять лет по этой дороге станут перевозить миллионы тонн грузов из России в Китай и обратно, передает корреспондент YK-news.kz.
В администрации региона уже подготовили проект для потенциальных инвесторов. Согласно информации с официального сайта АО "Региональный центр государственно-частного партнерства Восточно-Казахстанской области", новая железная дорога протянется почти на 500 километров, соединив приграничную с Китаем территорию и крупный областной железнодорожный узел Шар. Оттуда пассажиров и грузы смогут доставлять в Усть-Каменогорск, Алматы, Северный Казахстан или Россию.
Основную часть товаров, которые будут перевозить, по планам авторов проекта, составят уголь, руды, черные и цветные металлы, строительные материалы и золото. Жители ВКО, в свою очередь, смогут получить работу на строительстве и обслуживании путей. Кроме того, власти прогнозируют экономический рост на "придорожной территории" и активную разработку местных месторождений. Новую дорогу проложат недалеко от Маркаколя, что также обещает новые возможности для развития туризма на побережье.
Информационный центр ВКО сообщает, что аким области Даниал Ахметов во время недавнего визита в Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР подписал с зарубежными партнерами бизнес-соглашение о сотрудничестве.
На сами строительные работы, по планам проектировщиков, потребуется примерно пять лет.
Зарина Жумагалиева