В Казахстане запретили указывать на пачках сигарет их вкусовые ароматизаторы
С 19 апреля для всех любителей сигарет с ароматами вишни, яблока и шоколада начнутся смутные времена. В Закон "О системе здравоохранения" внесли изменения, и отныне на сигаретных пачках нельзя указывать любые слова, которые вызывают ассоциации с фруктами, ягодами, кондитерскими изделиями и другими лакомствами. С мая 2016 года в черный список попадут не только слова на упаковке с табаком, но и изображения продуктов. В будущем в Казахстане могут и вовсе запретить "подслащивать" дурную привычку вкусными компонентами, передает корреспондент YK-news.kz.
"Ароматные" сигареты оказались под пристальным вниманием после того, как Парламент разработал проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам здравоохранения". С помощью документа депутаты решили ужесточить требования к упаковкам сигарет и взяли на карандаш "душистые" табачные изделия.
6 апреля президент страны подписал законопроект. Изменения коснулись статьи 159 Закона "О системе здравоохранения". В результате под запрет попали товары, на упаковке которых указаны ароматические компоненты. Напомним, раньше табу наложили на "легкие", "очень легкие" и "мятные" сигареты.
- Казахстан привел законодательство в соответствие с международными нормами, - поясняет вице-министр здравоохранения и социального развития РК Алексей Цой. - Так, в рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака четко прописано, что ингредиенты, которые повышают вкусовую привлекательность табака, должны быть ограничены или запрещены. Еще есть технический регламент Таможенного союза, в котором указывается, что на упаковке сигарет не должно быть слов, знаков и изображений, которые вызывают у покупателя ассоциацию с пищей. Эти нормы утвердили в ноябре 2014 года, в силу они вступают с мая 2016 года.
Пока министры борются за сохранение нации от табачного дыма, сами курильщики озабочены проблемой, как не спутать ароматные сигареты между собой и не купить вместо "яблока", например, "клубнику".
В усть-каменогорском филиале торговой компании "Almaly" нам пояснили, что продавцы и покупатели, вероятно, будут ориентироваться на цвет упаковок и изображения на них.
Елена Балова