Повышение тарифов на грузоперевозки ударит по карманам восточноказахстанцев
Главная сложность состоит в том, что жители Восточного Казахстана могут оказаться в убытке при любом результате.
- Мы находимся в тупике, - посетовал руководитель ДАРЕМа Кайрат Уразбаев. - Компания "Досжан темир жолы" строила железнодорожную линию Шар - Усть-Каменогорск в рамках програмы государственно-частного партнерства. При эксплуатации дороги использовались средства пенсионных фондов. Предприятие обязано вернуть деньги, причем с учетом инвестиционного дохода. Но без повышения тарифов акционерное общество будет не в состоянии выплатить эти средства. С другой стороны, если поднять тарифы на грузоперевозки, это скажется на благосостоянии каждой семьи.
В компании уверены, что ДАРЕМ перестраховывается напрасно и серьезного скачка цен не ожидается. Руководители предприятия также отметили, что тарифы не пересматривали шесть лет, в то время как "Казахстан темир жолы" повышает их ежегодно.
- Взвинчивать цены нам самим невыгодно, - поясняет советник председателя правления АО "ДТЖ" Наталья Гайдаманина, - но и работать по прежним тарифам мы не можем – выросли затраты на ремонт полотна, на топливо и не только. Мы вынуждены поднять расценки в среднем на 40 процентов. На общую провозную стоимость грузоперевозок это повлияет незначительно, потому что протяженность линии Шар - Усть-Каменогорск всего 151 километр.
Госпожа Гайдаманина заверила, что цены на билеты в поездах дальнего следования по маршруту Алматы - Защита либо останутся прежними, либо вырастут, но лишь на два процента.
Специалисты ДАРЕМа оптимизма руководства предприятия не разделяют и прогнозируют повышение цены на билеты на десять процентов. Такой скачок может возникнуть, если остальные железнодорожные компании тоже поднимут тарифы.
Окончательное решение власти примут 23 июля 2014 года.
Елена Балова