Принцип «одного окна» решит проблему низких темпов погрузки зерна

16 ноября 2018, 4:32
Сейчас читают:

Железная дорога как основная транспортная артерия Восточного Казахстана оказывает существенное влияние на экономику региона. Сравнительно низкая стоимость такого вида перевозок позволяет экономить большие объемы капитала, а также бесперебойно перевозить большое количество социально-значимых грузов.

Как рассказали представители филиала АО «КТЖ — Грузовые перевозки» во время брифинга в Региональной службе коммуникаций, по Восточно-Казахстанскому отделению открыто 23 станции.

Пик перевозок зерна и продуктов перемола приходится на октябрь-декабрь. Несмотря на то, что в регионе 8 погрузочных станций зерновой продукции, существует проблема. На подъездных путях вагоны простаивают в ожидании погрузки и выгрузки. Помимо этого, темп погрузки снижается в выходные, когда не работают элеваторы.

Железная дорога работает круглые сутки, а ветслужба и таможня только в дневное время. Считаю, что единственный выход создать единое окно необходимых служб, которое будет работать даже ночью, поделился мнением заместитель директора по логистике ВК филиала АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Талгат Зияданов.

Отметим, что в 2018 году погрузка зерна составила более 147 тыс. тонн, что на 20% больше, чем в 2017 году. Погрузка муки и продуктов перемола - 61 тыс. тонн. По сравнению с прошлым годом данный показатель увеличился на 14%.

Поскольку в нынешнем году в Восточном Казахстане была высокая урожайность, увеличился объем перевозок. Только за октябрь было перевезено 32 тыс. тонн зерна. Это на 61% больше, чем в октябре 2017 года. Муки и продуктов перемола погружено 8,3 тыс. тонн, что на 23% больше к аналогичному периоду прошлого года. К тому же увеличился экспорт в дальние страны, такие как Афганистан, Таджикистан, Монголия, Иран. Это связано с тем, что Восточно-Казахстанский малый частный бизнес налаживает сбыт сельскохозяйственной продукции.

Также читайте